Антиэмка: новый седан BMW 330e стал еще экономичнее

Фото: компания BMW

Если представленный недавно седан BMW M340i стал самым мощным в гамме нового поколения, то модификация BMW 330e носит титул самой «зеленой». Это подзаряжаемый гибрид, столь желанный на рынках Европы и Китая. Со сменой поколения бензоэлектрический седан стал еще более экономичным, хотя и о динамических показателях разработчики не забыли.

По сравнению с моделью BMW 330e прошлого поколения, силовая установка принципиально не изменилась. Даже двухлитровая бензиновая турбочетверка по-прежнему выдает 184 л.с. Однако встроенный в восьмиступенчатый «автомат» электромотор теперь другой. В номинальном режиме он выдает 68 л.с., поэтому совокупная отдача силовой установки осталась на прежнем уровне: 252 л.с. и 420 Нм.

Зато появилась функция XtraBoost, при активации которой мощность электродвигателя поднимается до 113 л.с. Пиковый показатель достигает 293 «лошадей», и в этом случае он не равен сумме мощностей двух моторов. Задействовать XtraBoost можно только на короткое время, переведя силовой агрегат в режим Sport или джойстик «автомата» в позицию M/S, а затем продавив педаль акселератора до упора. Зато мощностной режим доступен вплоть до полной разрядки тяговой батареи.

Сам литий-ионный аккумулятор емкостью 12 кВт∙ч (вместо 7,6 у прежней модели) находится под задним диваном, но из-за этого пришлось расположить бензобак над задней осью, поэтому объем багажника у гибрида сократился со стандартных 480 до 375 литров. Хотя возможность складывания спинок сохранилась.

Заявленный пробег на одной зарядке — 60 км вместо 40 у гибрида прежнего поколения. Увеличена и максимальная скорость в электрическом режиме: 140 вместо 120 км/ч. А если активирован гибридный режим, то электроника может не запускать бензиновый мотор вплоть до 110 км/ч против 80 у старого седана. Ну а паспортный расход топлива благодаря новой батарее сократился с 1,9 до 1,7 л на 100 км. Ведь первые 60 км из этой сотни машина должна проехать на электротяге, не потратив ни капли бензина.

Максимальная скорость — 230 км/ч (плюс 5 км/ч), время разгона до 100 км/ч — 6,0 с, что на 0,1 с быстрее предшественника и на 0,2 с медленнее чисто бензиновой версии 330i. Уже в базовой комплектации новый BMW 330e имеет электроподогреватель воздуха в салоне (он работает даже при низком уровне заряда батареи), также изменена настройка звука бензинового мотора и добавлена система оповещения пешеходов при движении в электрическом режиме. А визуально отличить гибрид от прочих модификаций «трешки» можно разве что по шильдикам и лючку в левом переднем крыле, под которым скрывается зарядный разъем. В продажу гибридные седаны пойдут только летом 2019 года.

Рекомендованные статьи