Они учатся. Тест седанов BYD F3, Chery Fora, Lifan Breez и Iran Khodro Samand Soren

Фото: Степан Шумахер

«Димин папа никак не мог купить хорошую машину. Ему в магазинах все время подсовывали какую-то ерунду: то без мотора, то без колес.

— Когда ты купишь нормальную машину? — спрашивал Дима.

— Завтра, если повезет…»

Это отрывок из книги Артура Гиваргизова «Он учится» — околоавтомобильные истории о маленьком мальчике. В автосалонах Ростокино-Лада ее дарят всем покупателям китайских седанов BYD F3. Теперь такая книга есть и у нас: за 355 тысяч рублей мы купили BYD F3 в базовой версии G-i — с кондиционером, но без подушек безопасности и АБС. Купили не для ресурсных испытаний. Шеф хоть и бывает скуп, но все же не позволяет сотрудникам подолгу ездить на китайских машинах, тем более без подушки безопасности. Бережет кадры. 

К тому моменту, когда вы прочтете эти строки, BYD F3 уже будет разбит о бетонный куб в лаборатории пассивной безопасности. Не исключено, что та же участь постигнет и три других седана: Chery Fora, Lifan Breez и Iran Khodro Samand Soren. Первые два сделаны в Китае, а Samand — в Иране. Но пока машины способны передвигаться своим ходом, грех их не сравнить.

Видимо, мы сделали что-то не так.  Потому что за сутки до нашего краш-теста было объявлено, что поставки в Россию седанов BYD F3 в комплектации G-i прекращены. Не пользуются спросом? Но именно такие машины, без подушек безопасности, уже выбрали 257 человек. Счастливчики: считай, урвали раритет…

BYD F3 — это китайская попытка скопировать Тойоту Короллу предыдущего поколения, но с гидроусилителем руля вместо электрического. Двигатель Mitsubishi сделан по лицензии.

Lifan Breez — копия Ситроена ZХ с нелицензионным же мотором Toyota. 

Samand Soren — вполне легитимное продолжение знаменитого Peugeot 405, снятого с производства во Франции в 1997 году. А Chery Fora, хоть и «китаец», но уже не слизан! Новая задняя подвеска, новый, разработанный именитой австрийской компанией AVL, мотор. И внешность уже не пугает. 

За два года, прошедших с прошлого теста Саманда, в салоне ничего не изменилось. Большой шершавый руль, неуклюжие ползунки -управления «печкой» и низкая посадка в мягких креслах.

Посадка во всех «китайцах» иная: высокая, спинка выпирает, подушка установлена горизонтально, диапазон продольной регулировки мал. Но Fora лучше: приемлемые жесткость и рельеф кресла, кожаный руль, читаемые приборы. И материалы уже не вызывают желания немедленно выйти вон. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи