Гибридный Rox 01 и сковорода в комплекте: наш тест

Фото: Дмитрий Питерский | компания Rox Motor | Олег Растегаев
Экспертная группа: Андрей Мохов

Тест «китайского Дефендера» под названием Rox 01 пришелся аккурат на Масленицу. Мы тоже собирались пожарить блины — ведь в задней двери автомобиля, помимо розетки на 220 вольт, обнаружились откидной столик, термопот и даже сковородка! Но сначала — на полигон, чтобы оценить пионера компании Rox Motor в привычных нам ездовых дисциплинах. Первый блин комом?

Откуда взялась компания Rox Motor? Старт этому проекту был дан в 2021 году, когда китайский предприниматель Чанг Джин, владелец компании по производству пылесосов Roborock, решил вложиться в проект высокотехнологичного автомобиля. Партнером выступил телекоммуникационный гигант Xiaomi, а к разработке шасси, испытаниям и подготовке производства подключили специалистов компании BAW (Beijing Automobile Works), которая в 2020 году вышла из состава концерна BAIC.

Сложно, но только так становится понятно, что гибридный Rox 01 появился не на пустом месте. Презентация в Китае состоялась в августе 2023-го, а через год машины поступили в продажу. В создании шасси, в настройках гибридной силовой установки, в подборе материалов отделки принимали участие люди с амбициями. Это чувствуется и по заявленным техническим характеристикам, и по уровню оснащения, и, в конце концов, по тому, что я вижу вживую. Ладно скроенный кузов без лишних бирюлек вроде выдвижных ручек или камер вместо зеркал. При этом нижние части бамперов и дверей защищены накладками из неокрашенного пластика, что повышает практичность автомобиля не только на бездорожье, но и в городских джунглях.

На ручках всех четырех дверей — выемки под сенсоры бесконтактного запирания. И среди них нет «пустышек», как часто бывает на китайских машинах: Rox действительно можно запереть легким касанием любой из четырех ручек. Или открыть, потянув за них. Но вот незадача: усаживаясь за руль, каждый второй раз мне приходилось заново хлопать дверью. С той же проблемой сталкиваются и пассажиры — уж очень жесткие уплотнители, а электрический доводчик почему-то положен только двери багажника. И это, пожалуй, главный косяк автомобиля, цена которого превышает 9 млн рублей.

Впрочем, китайцы обещают оснастить все двери электродоводчиками уже осенью этого года — в рамках планового рестайлинга. Тогда же в списке опций появятся и выдвижные пороги. Пока же запрыгивать в салон низким людям сложновато, хотя процесс немного облегчают ручки, расположенные на передних и средних стойках кузова. А вот при посадке на второй ряд сложности испытывают высокие люди: мешают массивные подлокотники. Зато, когда их преодолеешь, оказываешься в полноценном кресле, укомплектованном всеми радостями жизни: обогревом, вентиляцией, массажем, выдвижной оттоманкой. Все регулировки электрические — кнопки спрятаны в центральных подлокотниках. И главная среди них называется «Кровать».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи