Пикапы Ram 1500 с новым битурбомотором Hurricane: лучше, чем V8?
Каждый раз, когда автопроизводители под гнетом жестких эконорм вынуждены устраивать моторный даунсайзинг, в ход идут цифры характеристик. Мол, пускай мотор стал меньше, зато наддув позволил и мощность поднять, и тягу увеличить. Когда рамный здоровяк Ram 1500 год назад обрел рядную битурбошестерку 3.0 вместо атмосферного V8, в пресс-релизе концерна Stellantis было написано именно так. На динамометрической дороге полигона новый Ram и впрямь опережает старый, но что будет, если они устроят перетягивание каната? Ведь спринтерские дисциплины подходят этому автомобилю куда меньше, чем таскание тяжестей.
Рэм Рэму рознь. Причем если для представителей компании Ramtruck, которая и привезла эти пикапы на полигон, важными представляются различия в отделке и комплектации, то мне как потенциальному непокупателю таких машин интереснее техническая часть. Все же приобрести этот здоровенный тягач (а именно буксировка — главная профессия таких машин) за 12—15 миллионов рублей может только истинный энтузиаст. Я как-то пытался увидеть в Рэме возможную альтернативу своему Ленд Крузеру, взял машину на пару дней, но быстро понял, что из общего у них только рама и дорожный просвет. Больше двух метров ширины, выступающие в соседний район зеркала заднего вида. Никогда еще Toyota не казалась мне такой компактной. Но если исключить городскую эксплуатацию, то…
На просторах загородных дорог Ram 1500 вполне неплох: держит прямую, кренится не больше кроссоверов, предсказуем и достаточно точен в поворотах, а крепкий V8 под капотом не пугает расходом и дает отменный контроль тяги, уверенную динамику вне зависимости от нагрузки — и его величество Звук.
Теперь убираем V8, добавляем в салон экраны покрупнее, делаем точечные изменения в шасси (например, меняем конфигурацию поворотного кулака и рулевую рейку) и получаем Ram 1500 2025 модельного года. Снаружи — все тот же насупленный взгляд, внутри — удивительно солидные материалы для рабочего автомобиля.
Декоративная крышка намекает на поперечный мотор, но рядная «шестерка» расположена продольно. Ничего общего с моторами Hurricane из 90-х здесь нет: полностью алюминиевая конструкция, ажурные масляные каналы, сложная система охлаждения и по одному турбокомпрессору на три цилиндра
Помню, как сильно меня поразил отделочный контраст между Рэмом и его извечным соперником Фордом F-150. Здесь удобные сиденья, большие диапазоны регулировок всего, включая педали, и дисплей вместо приборов. Визуализация, впрочем, настолько удачна, что ворчать и не хочется. А то, что с центрального тоннеля исчез рычаг «автомата», даже удобно. Огромная трансмиссионная шайба, торчащая справа от руля, выглядит логично. Рядом с ней кнопочное управление полным приводом, который в Рэме сделан на основе муфты, подключающей передние колеса. Кстати, бывают и заднеприводные пикапы, но в Россию такие не везут.