Тигуанозамещение: наши испытания кроссовера Volkswagen Tayron

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов

Как будет «народный автомобиль» по-китайски? Придется произносить нечто похожее на «ренмин кичхо», но все куда проще: Volkswagen и в Китае Volkswagen. Например, этот среднеразмерный Tayron. У которого, помимо огромных очков ДХО, светятся и планки между фарами и задними фонарями, и обе эмблемы. Что под этой иллюминацией — настоящий Volkswagen или китайская подделка?

Кстати, Volkswagen Group скоро можно будет вообще считать китайской компанией: на территории Поднебесной в строю уже 17 заводов. Всего на один меньше, чем в самой Германии! В 2022 году в Китае было продано 3184500 автомобилей брендов Volkswagen Group, а во всей ­Европе, включая Восточную, — на несколько тысяч меньше. Поэтому в силу последних событий вполне логично, что в салонах российских дилеров (еще вчера — официальных) мы видим все больше машин Volkswagen с клеймом «Made in China». При этом меняется и модельный ряд. Был Volkswagen Tiguan калужской сборки, а теперь, пожалуйста, — Volkswagen Tayron, собранный на заводе ­FAW-Volkswagen в Тяньцзине.

По своим габаритам Tayron занимает промежуточное положение между моделями Tiguan и Tiguan Allspace. Но ­поскольку семиместный Allspace так и не доехал до российского рынка, будем сравнивать с хорошо знакомым базовым Тигуаном.

Итак, Tayron на 8 см длиннее, его колесная база растянута на 52 мм. В случае аварии кузовные панели от Тигуана использовать не получится, и не ­надейтесь. А вот элементы подвесок, двигатель, коробка передач — те же. Под капотом тестового Тайрона ­двухлитровый турбомотор серии EA888 мощностью 186 л.с. И пусть вас не смущает шильдик на двери «330 TSI» — по китайской традиции эти цифры соответствуют крутящему моменту. Это средняя переднеприводная версия. А в наличии у Авилона, где мы и взяли эту машину на тест, сейчас есть и старшие полноприводные 380 TSI с тем же двухлитровым мотором, форсированным до 220 л.с. И младшие 280 TSI — переднеприводные, с моторами 1.4 TSI (серия EA211, 150 л.с.). Коробка передач — только семиступенчатый преселектив DSG. И само собой, все моторы и коробки у китайских Фольксвагенов локализованные, то есть производятся на тамошних заводах.

Капот — с «помощником» открывания

Оснащение средней версии 330 TSI далеко не бедное: 18-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, бесключевой доступ с сенсорами на обеих передних дверях, панорамная крыша со сдвижной секцией. В салоне семь подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, электрорегулировки передних кресел, цифровая приборка и большой, 12-дюймовый дисплей ­мультимедиа. Из восточных странностей — отсутствие обогревов сидений (даже передних!) и лобового стекла при наличии электрообогрева руля. Удивительно, что к нам везут машины в таком исполнении, ведь в Китае обогрев сидений в списке опций есть.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи