Тигуанозамещение: наши испытания кроссовера Volkswagen Tayron
Как будет «народный автомобиль» по-китайски? Придется произносить нечто похожее на «ренмин кичхо», но все куда проще: Volkswagen и в Китае Volkswagen. Например, этот среднеразмерный Tayron. У которого, помимо огромных очков ДХО, светятся и планки между фарами и задними фонарями, и обе эмблемы. Что под этой иллюминацией — настоящий Volkswagen или китайская подделка?
Кстати, Volkswagen Group скоро можно будет вообще считать китайской компанией: на территории Поднебесной в строю уже 17 заводов. Всего на один меньше, чем в самой Германии! В 2022 году в Китае было продано 3184500 автомобилей брендов Volkswagen Group, а во всей Европе, включая Восточную, — на несколько тысяч меньше. Поэтому в силу последних событий вполне логично, что в салонах российских дилеров (еще вчера — официальных) мы видим все больше машин Volkswagen с клеймом «Made in China». При этом меняется и модельный ряд. Был Volkswagen Tiguan калужской сборки, а теперь, пожалуйста, — Volkswagen Tayron, собранный на заводе FAW-Volkswagen в Тяньцзине.
По своим габаритам Tayron занимает промежуточное положение между моделями Tiguan и Tiguan Allspace. Но поскольку семиместный Allspace так и не доехал до российского рынка, будем сравнивать с хорошо знакомым базовым Тигуаном.
Итак, Tayron на 8 см длиннее, его колесная база растянута на 52 мм. В случае аварии кузовные панели от Тигуана использовать не получится, и не надейтесь. А вот элементы подвесок, двигатель, коробка передач — те же. Под капотом тестового Тайрона двухлитровый турбомотор серии EA888 мощностью 186 л.с. И пусть вас не смущает шильдик на двери «330 TSI» — по китайской традиции эти цифры соответствуют крутящему моменту. Это средняя переднеприводная версия. А в наличии у Авилона, где мы и взяли эту машину на тест, сейчас есть и старшие полноприводные 380 TSI с тем же двухлитровым мотором, форсированным до 220 л.с. И младшие 280 TSI — переднеприводные, с моторами 1.4 TSI (серия EA211, 150 л.с.). Коробка передач — только семиступенчатый преселектив DSG. И само собой, все моторы и коробки у китайских Фольксвагенов локализованные, то есть производятся на тамошних заводах.
Капот — с «помощником» открывания