Все пропало: как Tesla Model 3 и Porsche Taycan проспорили титул «Автомобиль года — 2020»

Фото: COTY | компании-производители | Сергей Знаемский

Конкурс Car of the Year — это автомобильный Оскар. И если в мире кино возможны сюрпризы, как на последней оскаровской церемонии, то автомобильный мир вроде бы не предполагает случайностей. На этот раз в финале конкурса «Автомобиль года» сошлись две самые одиозные новинки — Tesla Model 3 и Porsche Taycan. Битва титанов! Ну а в буфете конкурса накануне финального голосования сошлись два одиозных автомобильных журналиста. Не претендую на дословный пересказ, но мне удалось уловить главное: один из них только что купил Model 3, а другой только что вылез из тестового Тайкана. И никто не желал уступать.

— Ты просто скажи мне — как? Ну как модель 2017 года вообще может претендовать на титул в 2020-м?

— Дружище, ты ошибся дверью, конкурс «Йогурт года» проводят в соседнем зале, а здесь Car of the Year — и проверять срок годности на крышечке не нужно. Ну да, в Америке Model 3 запустили давно, но в Европу привезли меньше года назад, так что формально все в порядке. А если бы ты заглянул в рейтинг продаж, то увидел бы, что Tesla уже опережает даже BMW третьей серии, и в декабре во всей Европе только Golf и Clio были популярнее нее. Неплохо для «просрочки», да?

Если сравнивать только продажи автомобилей с кузовом седан, то Tesla Model 3 — безоговорочный бестселлер европейского «премиального» D-класса в 2019 году. Но если мы добавим к этим результатам продажи универсалов, хэтчбеков, а также купе и кабриолетов на той же основе, то окажется, что семейство BMW третьей и четвертой серии опережает Теслу в полтора раза (155 тысяч машин)! Сильно впереди и мерседесовский С-класс (146 тысяч), и Audi A4/A5 (145 тысяч). Но в США лидерство неоспоримо: 153 тысячи машин у Model 3 против 66 тысяч у «трешки» BMW вместе с четвертой серией

— Ага, только Model 3 — это не йогурт, а колбаса. Очередь стояла три года, и вот теперь ее наконец-то отоварили. Так что рекорды продаж надо делить на три.

— Да хоть на десять подели, все равно больше, чем светит Тайкану.

— Просто Porsche не участвует в распродажах. А знаешь, куда отправилась половина всего европейского тиража Model 3? Правильно — в Голландию, где с января отменили льготы для электромобилей, и ­поэтому в декабре голландцы бежали к дилерам Теслы наперегонки по принципу «кто последний, тот дурак».

— Ха-ха, но это тот же принцип, по которому сейчас работает Porsche и все другие разработчики электромобилей. Как угодно, лишь бы успеть на уходящий поезд. Но посмотри на Taycan и скажи мне, где в нем хоть что-нибудь новое, чего еще не было в Тесле? Чем они занимались последние восемь лет? Придумывали, сколько нулей нарисовать на ценнике?

— По крайней мере, цена Тайкана хотя бы отражает его стоимость, а Model 3 — это же чистый демпинг, подкуп избирателей!

Седаны Tesla Model 3 в Европе официально начали продавать только в феврале 2019 года. Машины доставляют с завода в Калифорнии, который до декабря 2019-го был единственным местом сборки «троек», пока не заработал завод в Шанхае. К началу 2020 года общее число выпущенных электромобилей Model 3 перевалило за 450 тысяч. Porsche Taycan пока такими результатами похвастать не может: первые экземпляры попали к владельцам только в феврале 2020 года

— Так пусть и Porsche меня подкупит! Но они не могут, а Tesla — может. Хотя меня мало беспокоит бизнес-сторона этой истории. Как клиент, я просто вижу, что Model 3 стоит 50 тысяч евро, а Taycan Turbo S — в четыре раза дороже. Я смотрю и думаю, он что — в четыре раза больше? Или в четыре раза быстрее? Или в четыре раза экономичнее? Нет! Наоборот! У него даже запас хода меньше. А единственное, в чем Taycan в четыре раза превосходит Model 3, так это количество экранов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи