Дилергейт: бьют — значит любят? Разбираемся в атаке на Рольф

Фото: ITAR-TASS | Антон Ваганов/ТАСС | ЕРА

В «деле Рольфа» пока мало конкретики, однако предостаточно политики, риторики и истерики. Владельца и топ-менеджеров самого крупного российского автодилера преследуют за вывод денег в офшор, но это почему-то напоминает расправу с неудобным бизнесом: государство, которое изрядно вкладывается в поддержку автозаводов, вдруг объявляет войну главному автомагазину страны. Выстрел себе в ногу? Разберемся, почему всем нам важно, чтобы Рольф продолжал жить.

Кажется, знать Уголовный кодекс сегодня необходимо даже домохозяйке, иначе как разобраться, что происходит в очередной серии детективного реалити-шоу? В телевизоре арестовывают то министра, то сенатора, то полковника-коррупционера, а потом бизнесмена, журналиста, ресторатора... И все же автодилер в этом шоу совершенно новый поворот сюжета — и явно выходящий за рамки телеэкрана. Автосалон — это уже очень близко к повседневной реальности, поэтому, когда 27 июня в дилерских центрах компании Рольф появился спецназ и следователи, забеспокоились не только владельцы фирмы и ее сотрудники, но и те, кто пришел оплачивать машину, и те, кто работает в салонах-конкурентах, и даже те, кто крутит гайки на конвейере автозаводов. Ведь Рольф — это своего рода «автомобильный Ашан»: 22 бренда и объем продаж величиной 5,3% от всего российского автомобильного рынка — 96,7 тысячи новых машин в 2018 году и еще 64,3 тысячи подержанных. Причем это результаты исключительно «иномарочные», ведь Рольф до сих пор не торгует новыми Ладами. И что будет, если он закроется?

Cтруктура группы Рольф не секрет, ее можно найти даже на официальном сайте дилера. Партнер Игорь Маляров — это бывший владелец компани Пеликан-авто, которую Рольф поглотил в 2016 году

Пока вероятность подобного исхода мала, и на момент, когда готовилась эта статья, Рольф продолжал обычную работу, а его руководство отказывалось даже говорить о пессимистичных сценариях: «Мы не рассматриваем такой вариант и верим, что справедливость победит». Но владелец Рольфа — бизнесмен Сергей Петров, миллиардер из списка Forbes, бывший депутат и сторонник оппозиционных политических партий. А значит, реалити-шоу может растянуться не на один сезон.

Пока что Следственный комитет предъявил обвинение Петрову, а также бывшему гендиректору Рольфа Татьяне Луковецкой и еще нескольким топ-менеджерам. Всех их подозревают в незаконном выводе денег за границу, который якобы произошел в 2014 году. Тогда структуры Рольфа продали сами себе 99% акций своей же «дочки» на четыре миллиарда рублей. Выручка досталась кипрскому офшору и «поступила в распоряжение нерезидента». Следователи утверждают, что сумма искусственно завышена, а Рольф намерен доказать, что сделка была обычной внутренней реорганизацией с адекватной суммой и прозрачной схемой.

Рольф личности

Сергей Петров рассказывал, что ­создавал свою компанию по принципу «не как в СССР». Сам он еще в 1982 году был уволен из армии и исключен из КПСС за антисоветскую деятельность (28-летний летчик Петров организовал в части кружок экономического просвещения) и не поменял своих взглядов, когда в конце 80-х начинал заниматься бизнесом. Даже сотрудников в молодой Рольф принципиально набирали без опыта работы в советском автосервисе — точно так же тогда поступал и Макдоналдс, куда не принимали людей из общепита. Зарплата — «белая», машины — тоже. Рольф был среди немногих, кто на пороге нулевых не использовал практику «торговых домов», то есть посреднических фирм-прокладок, которые фигурировали в ПТС между заводом и конечным покупателем. Правда, прозрачность в кассу не положишь, поэтому гигантом компания Петрова стала все-таки благодаря особенному предпринимательскому менталитету.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи