Михаил Подорожанский — о самой изматывающей ретрогонке в мире и принце Леопольде Баварском

Фото: BMW Classic

- Принц, это к лучшему. Это бог оберегает нас от более серьезных неприятностей. - На Mille Miglia я ездил пятнадцать раз, но такое - впервые. У тебя еще остался Red Bull? Наш серо-лиловый BMW 507 стоял в центре итальянского городка Феррары, а его траектория была отмечена густыми каплями на асфальте. Принц Леопольд Баварский («зови меня Польди») присел, потер пальцем каплю, понюхал, а затем лизнул. - Сладкий привкус. Это из радиатора. Радиатор и впрямь был пустым. Я провел по свежему матовому налету на хромированном заднем бампере. - Польди, здесь есть и масло. Скорее всего, прокладка головки блока... Это был полдень второго дня самой крутой и самой изматывающей ретрогонки в мире - Mille Miglia. В этом году «милю» впервые растянули с трех дней до четырех, а маршрут - почти до 1800 километров. То есть подменили древнеримскую милю морской.

Накануне был тупой деструктивный мандраж. Да еще не выспался - нервы...

Старт первого экипажа назначен на шесть вечера. Машины уходят на маршрут каждые 20 секунд, и это значит, что париться мне в пыльном дворике музея Mille Miglia в Брешии еще часа три. Наш автомобиль хоть и был допущен к участию по формальным признакам (такой же BMW 507 принимал участие в последней «настоящей» гонке Mille Miglia 1957 года), но нам было не положено никаких «ветеранских» коэффициентов, которые помогли бы приподняться в итоговом протоколе. На это указывает и стартовый номер - 428 из 450.

Разменявший восьмой десяток принц Леопольд, гонщик и светский посол BMW, тусит с роскошными седовласыми дядьками, а у меня ступор. Даже не пошел рассматривать машины участников. Я впервые поеду справа, штурманом! Пытался было подремать на сиденье, да куда там!

Какое-то представление о ретроштурманстве у меня все же было: четыре года назад я неплохо выступил в трехдневном ралли «Золотое кольцо» (пожалуй, лучший пример российской «локализации» Mille Miglia), но ехал-то «в руле» - и не уставал радоваться тому, что рядом со мной - Ин Хакер, тогдашний глава московского представительства Опеля. Светлая голова! А я...

Нарисую-ка на левой руке букву «L», а на правой, соответственно, «R».

Полоски красной изоленты — это «прицел», нацеленный на пятно контакта переднего колеса с дорогой. Когда я ездил на ралли «Золотое кольцо», то, чтобы не упустить «соосность», использовал еще и «мушку», которую также закреплял на переднем крыле, но еще ближе к колесу. Здесь у каждого свои хитрости, а принц Леопольд обходится самыми бесхитростными способами

В Mille Miglia, как и на «обычных» ралли, основная борьба - на спецучастках. Но если до 1957 года по итальянским дорожкам нужно было гнать что есть мочи, причем на старт выходили все кому не лень (из-за жутких аварий тогда и прикрыли Mille Miglia), то сейчас главное - вовремя «наступить» передними колесами на трубочки, проложенные поперек дороги. Наехал на первую, давление в ней подскочило - и датчик-манометр дал команду на отсчет времени. А следующая трубочка - например, через триста метров, - это финишная черта, и пересечь ее нужно через определенное время, указанное в «легенде», - скажем, через 23 секунды. Отсчет прекратится - и за каждую сотую долю секунды отклонения от норматива ты получишь штрафные очки. У кого их меньше, тот и молодец. Обычно таких участков несколько кряду, то есть трубочка-финиш первого участка является стартом второго - и так вплоть до шести отрезков. Средние скорости невысокие, обычно в диапазоне от 20 до 40 км/ч, но для каждого участка эта скорость своя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи