Почему Молния не Москвич? Рассказ о российском концепт-каре

Фото: Игорь Владимирский

Молния — это не только электрический искровой разряд в атмосфере. Например, в журналистике молнией принято называть срочное сообщение с высочайшим приоритетом, которое нужно публиковать или пускать в эфир немедленно. Удивительным образом к российскому концептуальному электромобилю под названием Молния можно привязать обе эти трактовки.

В жирные годы Молния была бы гвоздем Московского ­автосалона, который еще с начала ­девяностых проходил именно в августе и всегда был главным событием российской автоиндустрии. Но в этом году ни в столичном Экспоцентре, ни в подмосковном Крокусе автомобильная выставка так и не собралась. Мероприятие под названием RIAS 2024 (Russian International Automobility Show) пройдет только в середине декабря, и состав его участников пока неясен.

Зато Москва уже два года подряд проводит собственную транспортную выставку под названием «Станция Манеж». Главные экспонаты — электробус, вагон метро, городская электричка и перспективный скоростной поезд ­Москва — ­Петербург. Но есть и автомобили. Ведь на балансе Москвы с 2022 года находится собственный автозавод — бывший Renault, а ныне «МАЗ Москвич». Год назад именно на этой выставке в Манеже состоялся первый публичный показ лифтбека Москвич 6, а сейчас посетителям продемонстрировали трехрядный кроссовер Москвич 8, который обещают вывести на рынок к началу зимы.

Кроссовер Москвич 8 был анонсирован еще в апреле, но вживую его показали только сейчас в Манеже. Как и другие современные Москвичи, «восьмой» пришел из Китая: исходником стал JAC X8 Plus образца 2022 года, который представляет собой обновленную версию модели Sehol X8 2020 года. Это одноклассник кроссоверов Hyundai Santa Fe и Kia Sorento: длина — 4824 мм, в салоне — три ряда сидений. Для ­Москвича 8 заявлен турбомотор 1.5 (174 л.с.), семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод, дорожный просвет — 170 мм. Версий 4х4 у Джака нет, поэтому и у Москвича их не будет. Сборка товарных машин должна начаться в октябре-ноябре. Предварительно флагман будет стоить около 3,5 млн рублей.

Но Молния стояла отдельно от ­Моск­вичей, в другом углу павильона. Молния — не Москвич?

С одной стороны, исторический контекст передан недвусмысленно: в презентационном видеоряде на большом экране по дорогам города едет сначала Москвич-407, потом Москвич-412 и «сорок первый». Также заявлено, что над Молнией работала ­«команда молодых российских специалистов из ­Дептранса», а ведь именно это ведомство курирует московский автозавод. Но при этом на самом концепте нет ­москвичовских логотипов, а в сопроводительных материалах — ни одного упоминания возрожденной марки.

Мы обратились за комментариями и на завод, и в Дептранс. В пресс-службе Москвича нам ответили, что московское предприятие не имеет отношения к Молнии. А в городском ведомстве сказали, что раскрывать какие-либо подробности об этом проекте пока слишком рано. Но подобные отказы обычно стимулируют раскопать информацию альтернативными способами. Поэтому ­кое-что мы все же узнали.

Команда молодых специалистов действительно существует, ее начали набирать еще летом 2023 года, причем формально она работает под крылом института МосТрансПроект, основная задача которого — изучение организации дорожного движения и транспортной инфраструктуры. ­Команда очень маленькая, но в ней есть и ­дизайнеры, и автомобильные инженеры. Именно эти люди занимаются разработкой автомобилей на оригинальной российской платформе, о которых говорили еще во время запуска производства ­нео-Москвичей.

Как вы понимаете, за один год создать с нуля полноценный автомобиль ­невозможно. Проект сейчас находится на ­начальной стадии, и обычно на этом этапе никаких публичных показов не происходит. Но Молнию все-таки построили — специально для столичной выставки. Чтобы срочно и громко заявить о себе — с пометкой «молния».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи