BMW M2 добралась до России — встречаем на трассе Moscow Raceway

C купе BMW M2 я познакомился в Калифорнии. Однако не отказался промчать и на домашнем треке. Конечно, ради собственного удовольствия, но не только — здесь удалось сравнить М2 со «старшими» моделями М3/М4.

На подмосковный трек я приехал спустя всего несколько дней после встречи с новым Porsche 718 Boxster — в нынешнем сезоне вместе с соплатформенным купе 718 Cayman именно он составляет компанию М2 в российском сегменте компактных заднеприводных двухдверок. И было мне неспокойно за BMW: уж очень хорош новый родстер Porsche. Не покажется ли «эмка» грузовиком на его фоне?

Сразу скажу, что нет. Хотя сидеть все же хочется пониже — особенно на гоночной трассе, когда ты преследуешь чемпиона России и Эстонии по ралли Алексея Лукьянюка. Лукаса, как его называют в раллийной тусовке, пригласили в качестве инструктора — и выдали ему BMW M3. Приглядевшись за пару сессий и поняв, что мы ведем себя адекватно, он поехал на все деньги. Судить об этом можно по времени, с которым Алексей промчал один из кругов, водя нас за собой, — 1.57,1. Это даже чуть быстрее, чем Олег Кесельман за рулем купе BMW M4 во время нашего сравнительного теста. Причем сейчас ограничительные конусы хоть и расположены лояльно, но в паре мест чуть сбивают темп выхода из поворота — без них, уверен, можно снять еще около полусекунды.

Аварию на тестах перед этапом чемпионата Европы по ралли в Ирландии Алексей Лукьянюк объясняет просто: «Слишком быстро для такой узкой дороги». Места, чтобы вытащить гоночную Фиесту из заноса, не было. Обидно, что полоса невезения продолжилась на греческом ралли Акрополис. Выиграв первый день, Лукас затем повредил подвеску своей Фиесты и вынужден был менять рычаг прямо на допе. Надеюсь, бюджет для участия в гонке на Азорских островах будет найден

Держит ли такой темп М2 и что дает опционная подвеска из линейки M Performance?

На презентации два купе были стандартными, а еще пара — сладким сном менеджера по продажам аксессуаров. Аэродинамический обвес, элементы интерьера из алькантары, наклейки, но главное — полная выпускная система, винтовая подвеска и спортивные тормозные колодки. Все, само собой, фирменное, под брендом M Performance. Главная фишка выхлопа, увы, — не звук, а пульт управления. Ведь в М2 нет клавиши для открытия заслонок в глушителе, поэтому в комплекте к системе выпуска идет брелок, управляющий заслонками по протоколу Bluetooth. Нажал два раза на кнопку, ее ободок засиял алым светом — и М2 теперь не может легально ездить по дорогам общего пользования, о чем написано в инструкции. Зато по гоночному треку — пожалуйста. Правда, в салоне громкости почти не добавляется, а тембр хорош только при перегазовках без нагрузки — под полным дросселем этот выхлоп свистит как паровоз на переезде. Выпускная система от известной тюнинговой компании Akrapovic куда музыкальнее — если для этого многоцилиндрового грохота с периодическими отстрелами на сбросах газа уместно такое слово.

0 / 0

Колодки M Performance — полезная вещь для завсегдатаев трек-дней. Все «эмки» в Калифорнии были как раз с ними — тормоза громко свистят «на холодную», но после прогрева радуют стабильным и мощным замедлением. Так было и на треке. А вот подвеска, которую для BMW делает именитая фирма KW, всего лишь второй на моей памяти случай, когда производитель предлагает винтовые стойки, — после Porsche GT3/GT4.

Дважды M Performance выхлоп: помимо самой системы выпуска за 180 тысяч рублей, здесь еще и дополнительные углепластиковые насадки на глушитель за 21 тысячу. Аккуратный спойлер на крышке багажника, пожалуй, самый красивый элемент декора M Performance — 30 тысяч рублей
Хваткий бочонок с кнопкой на торце управляет заслонками в системе выпуска
0 / 0

Дорожный просвет у такой М2 ниже минимум на пять миллиметров, а максимум — на двадцать. У амортизаторов 16 позиций регулировки отбоя и 12 для изменения демпфирования сжатия. Один в один как у комплекта KW варианта 3. При этом подвеска M Performance для М2 стоит 193 тысячи рублей, а KW — чуть более 150 тысяч. Кстати, следующая ступень, KW Clubsport с опорами, позволяющими заметно менять развал колес, обойдется уже под четыреста тысяч!

Справа — винтовые амортизационные стойки M Performance. Машина с ними управляется интереснее, но цена кажется завышенной

Чтобы «оттарироваться», сперва я сел за руль стандартной М2 — и погнал за Лукьянюком. На скоростных cекциях шансов ноль: М3 заметно быстрее по мотору. Сравните: 370 л.с. и 1520 кг у «двушки» и 431 л.с. и 1537 кг у «трешки» — речь о версиях с семиступенчатой роботизированной трансмиссией М DCT. В режиме Sport+ коробка переключается вверх с заметным ударом. Хорошо, что на ходовых дугах этого не происходит, — во всяком случае на трассе Moscow Raceway. Иначе возможны проблемы с балансом машины. А вот на торможениях, особенно после нескольких сессий, «робот» начинает отлынивать от обязанностей и не всегда достаточно активно опускается вниз. Например, в последний поворот трассы после длинного прямика он вместо второй передачи предлагал въезжать на третьей. Все-таки преселектив PDK на Porsche с точки зрения спортивной езды вне конкуренции. И хорошо, что BMW чутко реагирует на команды подрулевыми лепестками — порой к ним все же приходится обращаться.

0 / 0

Зато шасси — блеск даже на фоне Porsche. Конечно, Cayman здесь будет быстрее, и заметно. Но управлять «эмкой» очень приятно. Во всяком случае пока она на «родных» шинах Michelin Pilot Super Sport со звездочкой на боковине. Главная особенность, отмеченная в Калифорнии, — удивительный держак передних колес — в полной мере заметна и здесь. Если не допустить совсем уж вопиющей ошибки со скоростью входа в поворот, то М2 легко меняет курс. Купе, кстати, лояльно к дотормаживанию на дуге — в паре мест на подмосковной трассе это актуально. А на выходе можно очень тонко балансировать на грани скольжения задних колес, момент срыва отлично чувствуется. И в итоге в извилистой части трассы задний бампер М3 цвета Yas Marina прямо передо мной! Судя по поведению седана, у Лукьянюка заметно больше забот с его машиной. А мне же нужно лишь вовремя затормозить, повернуть руль и нащупывать момент для разгона. Но стоит выйти — бампер в бампер — из длинной правой дуги на бесконечную прямую, и Лукас оставляет мне только песочек в лобовое стекло. К точке торможения между нами метров пятьдесят!

Среди аксессуаров M Performance есть и оригинальные крепления под экшн-камеру GoPro. Специальный кронштейн от пассажирского подголовника позволяет смонтировать ее по центру салона, красивый план обещает и установка камеры на позицию буксировочной проушины
Среди аксессуаров M Performance есть и оригинальные крепления под экшн-камеру GoPro. Специальный кронштейн от пассажирского подголовника позволяет смонтировать ее по центру салона, красивый план обещает и установка камеры на позицию буксировочной проушины
0 / 0

Жаль, что подвеска M Performance не делает купе быстрее на прямиках. Зато в поворотах все еще проще и уровень поперечных ускорений выше — заезжать в изломы можно быстрее. Степень недостаточной поворачиваемости и вовсе сходит на нет. Конечно, при условии правильных настроек, иначе баланс шасси, наоборот, будет испорчен. Особенно заметна разница в ходовых дугах, где М2 с опционной подвеской едет спокойнее и стабильнее. При этом заметной разницы по жесткости на поребриках с «гражданскими» стойками нет — вполне можно ездить по городу в перерывах между трек-днями. Правда, непонятно, зачем переплачивать относительно подвески KW, которая позволяет уменьшить клиренс даже заметнее, до 40 миллиметров. Наверняка время круга с ней можно еще улучшить. А пока в конфигурации FIM и с учетом нескольких «мешающих» конусов у меня получилось 1.57,6 на машине с подвеской M Performance и 1.58,5 — на обычной М2.

Дождемся начала лета, когда в России появится новый Boxster, и повторим заезды на прогретом и чистом асфальте. Уверен, время круга будет лучше. Но BMW M3 и М4 все равно не догнать, тем более что их мотор можно безболезненно форсировать до 500 л.с., а рекомендуемый инженерами предел тюнинга для двигателя N55 B30T0 у М2 — чуть больше 400 л.с. Но, несмотря на это и даже на не самую привлекательную цену, М2 стоит 3,6 млн рублей, всего на триста тысяч дешевле BMW M3, — вся российская квота на этот год уже раскуплена. Занимайте очередь на 2017-й!

Рекомендованные статьи