Купе BMW M2 Racing: четыре цилиндра вместо шести

Компактные двухдверки BMW второй серии — это самые доступные заднеприводные машины в нынешней гамме компании, и потому они особенно востребованы среди петролхедов. Но вдобавок они популярны у настоящих спортсменов, гоняющих в различных любительских сериях. Специально для них подготовлена заводская гоночная версия BMW M2 Racing. Которая, впрочем, очень сильно отличается от дорожной модели M2.
В автоспорте младшие BMW являются выбором людей рачительных и умеющих считать деньги. Именно поэтому инженеры, по их собственным словам, создавали доступную и выносливую гоночную машину, которая потребует минимальных финансовых вложений в обслуживание. Кроме того, обещана невероятная (по маркам спортивных машин, разумеется) простота в управлении «на грани интуиции». В результате компания BMW называет M2 Racing гоночным автомобилем для всех и каждого.
Поэтому не стоит удивляться, что шестицилиндровый битурбомотор S58 объемом 3,0 л (480 л.с., 600 Нм), который ставят на гражданские M2, гоночной версии не положен. Купе BMW M2 Racing имеет двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор на базе гражданского агрегата B48. Его отдача — 313 л.с. и 420 Нм, тогда как на серийных «двушках» этот мотор выдает максимум 245 л.с. и 400 Нм. Зато снаряженная масса гоночного купе — лишь 1498 кг против 1780 кг у модели M2: такая разница объясняется не только меньшим двигателем, но и упрощенным салоном. В паре с турбомотором работает «автомат» ZF 8HP, у которого оставлено семь передач из восьми. Задний привод — с блокировкой дифференциала и отдельным радиатором. Максимальная скорость — 270 км/ч.
Другими особенностями гоночного купе BMW M2 Racing стали выпускная система с гоночным катализатором, усиленная тормозная система, амортизаторы KW, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости и колеса с шинами Goodyear размерности 265/660 R18. Кузов автомобиля — с вваренным каркасом безопасности, окнами из полимера Makrolon вместо стекол, углепластиковой панелью крыши и развитым аэродинамическим обвесом. В салоне появились «ковши» Sabelt GT-AM и штатная система пожаротушения, при этом сохранен кондиционер.
Как и все купе второй серии, модель M2 Racing будут выпускать в Мексике. Начальная цена в Европе — 98 тысяч евро, но учитывая объемный каталог опций, эту сумму можно легко увеличить. Для сравнения: гражданская BMW M2 с шестью цилиндрами стоит в Германии от 77500 евро. В ближайшее время новенькие BMW M2 Racing отправятся покорять гоночные трассы в Европе, Америке и Азии, включая 24-часовые марафоны. Живая премьера спортивной машины пройдет на церемонии открытия сезона чемпионата DTM в немецком Ошерслебене.