Мини-тест обновленного седана Volkswagen Polo: новые мотор и шумоизоляция

Мини-тест обновленного седана Volkswagen Polo: новые мотор и шумоизоляция
Спринт-тест | АР №21 2015
Фото: компания Volkswagen | Олег Растегаев

Помню, в начале сентября сотрудники московского офиса Volkswagen ревностно ворчали по поводу того, что новичок Skoda Rapid вот уже несколько месяцев как продается с новыми моторами 1.6 серии EA211, а на Volkswagen Polo, который и проторил Рапиду дорогу на сборочное производство в Калуге, даже после фейслифтинга вынуждены по-прежнему ставить двигатели прошлого поколения, EA111. А ведь помимо того, что новый мотор мощнее и экономичнее, он еще и тише. И вот передо мной три новеньких Polo. Первый — это «печка», Polo со старым 105-сильным мотором серии ЕА111, а два других — «предсерийные», с новыми двигателями мощностью 90 и 110 л.с. Такие Polo начнут собирать на калужском заводе 16 ноября.

Сначала, как водится, я оседлал «печку». Такой же Polo в нашем недавнем сравнительном тесте переиграл «по очкам» и Kia Rio, и новую Ладу Весту (АР №19, 2015). Автомобиль прекрасно управляется, радует эргономикой и плавностью хода, а самый серьезный прокол — дурно голосящий мотор, причем воет он практически во всем диа­пазоне оборотов. Подспудно­ это портит ощущение и от динамики: чтобы общаться с пассажиром, не перекрикивая двигатель, приходится раньше переключаться «вверх». Причем из-за «короткой» коробки делать это нужно довольно часто: когда на второй передаче мотор достигает максимальных 6200 об/­мин, спидометр показывает 80 км/ч, а третья «выкручивается» лишь до 120 км/ч.

Сажусь за руль такого же Polo в комплектации Comfortline с новым двигателем EA211 в его базовом, 90-сильном, исполнении — и не ощущаю потери мощности! Разгон стал более «моментным», комфортным. И это тем удивительней, что рабочие диапазоны передач «растянулись»: на второй теперь можно набрать 90 км/ч, а на третьей — все 150, хотя обычно для менее мощных моторов главную передачу подбирают «покороче». Помимо «длинной» коробки помогли этому облегченные шатуны и коленчатый вал: ­теперь двигатель можно раскручивать до 6500 об/­мин.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи