Рынозавры: есть ли корреляция между нашими экспертными оценками и статистикой продаж?
Дуэль! Мировой автомобильный бренд номер один против главной иномарки России. Сборную компании Toyota представляют седаны Camry и Corolla, а за Kia сражаются Cerato и Optima. Так что, помимо марочного противостояния, мы выясним, что лучше за схожую сумму — более компактный автомобиль в хорошей комплектации или крупный, но с оснащением попроще.
Наши седовласые эксперты кажутся настоящими динозаврами, когда покачивают руль и делятся мнением о «вязком фоновом усилии в околонулевой зоне», отмечая при этом, что «темп реакции неплох». Нет, сейчас не время смаковать нюансы управляемости: она у массовых машин плюс-минус нормальная, — на продажи влияет другое. Нынче время рынозавров: заманить скидками и гарантией, убедить в надежности и необременительном содержании — и выдать льготный кредит.
У Тойоты, кстати, с этим не все гладко: пугающие тарифы на страхование, частые и недешевые регламентные обслуживания. А Corolla еще и на двести с лишним тысяч дороже, чем Kia Cerato в неплохой комплектации Prestige с мотором 1.6 (128 л.с.): тот стоит 1 млн 285 тысяч, а Тойоту со сравнимым оснащением не купить дешевле полутора миллионов. Причем в Kia просят доплатить за двухлитровый двигатель, который выдает 150 л.с., всего 40 тысяч рублей. И это не старый мотор с индексом G4KD, которого многие побаивались из-за внезапного разрушения катализатора, чьи частички оставляли задиры на стенках цилиндров, — будем надеяться, что теперь такой проблемы нет.