Догонялки: обновленные Ford Focus и Kia cee'd — кто кого?
Обновленные Ford Focus и Kia cee'd — кто кого? Ведь корейский бестселлер... Да-да, именно cee'd лидирует у нас в гольф-классе. И теперь он обзавелся более мощной 135-сильной версией с шестиступенчатым преселективом. Сможет ли Focus наверстать упущенное с новым 150-сильным турбомотором 1.5, к которому пристыкован не «робот» PowerShift, а гидромеханический «автомат»? А для полноты картины мы захватили на полигон Focus и cee'd cо старыми 1600-кубовыми моторами.
Кто кого вынужен догонять, видно сразу. Если cee'd изменился лишь чуть-чуть (отличия — в мелких деталях наподобие новых катафотов в заднем бампере или окантовки дефлекторов в салоне), то Focus... Настоящий рестайлинг, полная смена стиля! Теперь он словно усохший Mondeo — причем как снаружи, так и внутри. Новый трехспицевый руль, усеянный аж восемнадцатью кнопками, крупный восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы Sync 2... Подстаканники с двойным дном ныне оснащены зажимом под телефон и сдвинуты к пассажиру, дабы бутылки не мешались под локтем у водителя. На кнопках климат-контроля нарисован подсмотренный у Volvo человечек, а вторая 12-вольтовая розетка для подпитки гаджетов электричеством теперь прилажена аккурат под лобовым стеклом.
В Kia и до этого с практичностью был порядок, поэтому корейцы ограничились лишь введением подсветки USB-разъемов в «подвале» под центральной консолью. Правда, кресла Форда по-прежнему чуть рельефнее и удобнее корейских, но в Kia симпатичнее приборы и лучше организовано управление второстепенными функциями.
Не изменил рестайлинг и расклад для пассажиров: cee'd по-прежнему просторнее. А вот багажная расстановка сил теперь иная. Российский Focus избавился от полноразмерной запаски (отныне это опция за две тысячи рублей) в пользу докатки, и его багажник разом стал глубже на восемь сантиметров. Сейчас Ford вмещает 389 наших «шариковых» литров — на 21 литр больше, чем Kia. Но cee'd компенсирует отставание с помощью органайзера в подполье — именно поэтому оценки «по багажникам» у обеих машин равные.