Экс-драйв: BMW 420d Gran Coupe против Audi A5 Sportback

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов

В день, когда начался этот тест, я заболел. Коллеги на полигоне взвешивали и фотографировали BMW 420d xDrive Gran Coupe и Audi A5 Sportback 45 TFSI, а я сидел дома. И чихал. На эту парочку по пять миллионов рублей каждая?

Но как только температура вернулась в норму, я позвал с собой Диму Питерского — и мы вдвоем отправились выяснять, кто гранкупейнее и спортбэчнее, BMW или Audi.

Почему в Германии забыли, как делать нормальные, клавишные ручки дверей? Ведь эти тугие пластиковые полоски, которые так непросто подцепить, сразу превращают BMW в убийцу женского маникюра. К счастью, «тройки» и двухдверки четвертой серии еще сохранили рукоятки под естественный хват, но Gran Coupe явно дает понять, к чему нам нужно готовиться.

Gran Coupe без помощи системы стабилизации склонно к глубоким заносам под тягой. В медленных изгибах это весело, но мчать по зимнему треку Race Park Pole на Audi было проще и быстрее

Честное слово, лучше бы занялись своими недоприборами. Наверное, для машины с дизельным мотором мощностью 190 л.с. эти бумеранги из комиксов девяностых не особенно критичны, но для быстрых версий хочется более ясной графики. Недаром для М-серии придумали новый скрин — там тахометр и спидометр хотя бы не пытаются встретиться в лобовой атаке.

Стандартный интерьер всех деривативов BMW третьей серии. Но в Gran Coupe сидишь ниже, чем в седане, а дверные стекла — без рамок

Спортивные кресла можете не трогать, в них хорошо, хотя крупным людям они будут в обтяжку — как и весь автомобиль. Сзади в подросшем Gran Coupe лучше ездить людям ростом до 180 см. Впрочем, A5 Sportback здесь мало чем отличается: формат не требует от этих автомобилей быть самыми гостеприимными.

Единственная польза от этого дисплея в салоне BMW — цифровой спидометр и указатель запаса хода

А вот красивыми обязывает. И среди ноздреносцев Gran Coupe выглядит лучше всех. Лифтбек классно сложен, особенно если смотреть сзади в три четверти, линия маленького окошка сильнее всего напоминает изгиб Хофмайстера, да и решетки радиатора в этом формате кажутся уместными. Особенно если их не перечеркивает пластырь номерного знака — недаром Питерский захотел сделать съемку без регистрационных табличек.

Но струящийся да-сильвовским наследием дизайн Audi воздушнее и дружелюбнее. Само собой, по современной моде рестайлинг обозлил и Sportback, но посмотрите на их совместное фото — Audi явно в лучшей форме.

И это одна из последних возможностей купить премиальный автомобиль с аналоговым интерьером. В А5 приятно щелкают кнопки и вращаются рукоятки, хотя к нарисованным приборам пришлось привыкнуть еще до рестайлинга, а по красоте графики и по логике работы мультимедийка Audi явно уступает бээмвэшному «ай-драйву». Но главная вкладка меню, которая меня сейчас интересует, — это индивидуальные настройки мехатронного шасси, и она у Audi прорисована симпатично.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи