В поисках Лай-кара: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

У меня есть короткобазный Mitsubishi Pajero третьего поколения, но его вместимости порой стало не хватать — в том числе из-за зверя по кличке Лай. Хочется полноразмерный внедорожник, а выбор-то невелик, особенно если считать деньги. Каждый из этой троицы — Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave — в хорошей комплектации стоит под три миллиона рублей. Немало, однако все остальные еще дороже!

Самый возрастной в этом трио — Kia Mohave, который продается в России с 2009 года. Однако в том, что касается интерьера, он уютнее и удобнее, чем куда более свежие Pajero Sport и Fortuner! Заходишь, ступая на широкую подножку, садишься в нормальное кресло не только с обогревом, но и с вентиляцией — такой роскоши нет больше ни у кого из троицы. Правда, в отделке в основном пластиковое дерево или деревянный пластик, зато широкую консоль можно завалить необходимыми в дороге стаканами с кофе, шоколадками, карамельками для детей и влажными салфетками.

Ну а сзади вообще рай. Перед диваном можно гулять, по ширине сюда ­войдут три детских кресла, да и без детей тут отлично: спинка отклоняется почти до горизонтального положения. Плюс полноценный третий ряд, а при необходимости весь этот частокол посадочных мест парой движений превращается в ровный пол. Лайк от Лая!

Немудрено, ведь Mohave, по сути, полноприводный минивэн для американского рынка. А вот Fortuner и Pajero Sport нацелены на азиатские страны и произошли от утилитарных пикапов. И это действительно тесное родство. В Mitsubishi водитель сжат со всех сторон, словно после краш-теста. Крыша низко, дуга на центральной консоли набивает шишку на ноге. Пространство между сиденьями бесхозное, бокс в подлокотнике мелкий, перчаточный ящик открывается неудобно. Но кресло не хуже, чем в Kia, а приборы просты и доходчивы.

• Передние сиденья неожиданно жесткие, поясничный подпор низковат, однако профиль спинки удачный
• Примета старой школы — извилистый паз рычага «автомата». Вокруг него огромные клавиши обогрева и вентиляции кресел. Аудиоразъемы в правом углу подсвечиваются в темноте

Сзади в Mitsubishi после Kia не разгуляешься: по ширине влезут лишь два детских кресла, а подушка слишком низкая — и взрослые сидят словно на корточках. По-настоящему просторно только в багажнике, который словно кузов от пикапа с крышкой — большой, но ничем не оборудованный.

Ну и дизайн у Mitsubishi, прямо скажем, на любителя.

Toyota тоже выглядит специфически. Особенно часто тойотовских стилистов будут поминать мойщики во время попыток выковырять грязь из всех уголков передка. Зато светлый интерьер — как в армянском кафе под Воронежем. Роскошно, пышно, но вряд ли произведет впечатление на того, кто бывал в Ереване, то есть в Prado. Спасибо, конечно, за мягкие накладки на центральной консоли, выдвижные подстаканники по углам и пару бардачков, однако невооруженным глазом видно, что Fortuner простак. Кресло неудобное, обогрев есть только спереди, и он одноступенчатый, у климат-контроля единственная зона, отдельного отопителя для задней части салона нет. Мультимедийная система без навигации, а на такой крупный салон положено всего шесть динамиков. Если Fortuner ­чем-то и схож с Prado, то лишь ценами и простором на втором ряду. Там хорошо почти как в Kia. А вот на стульчиках третьего ряда человек прямоходящий точно не поместится.

На чем же мы поедем всей семьей на природу? Очевидно же, что на Kia! Мотор V6 мягко тарахтит, задние пневмоподушки сдуты, чтобы удобнее было грузить вещи и рассаживаться по местам... И пока плывешь на Mohave по городу, он неплох: отличная обзорность и много тяги с самых низких оборотов. Трехлитровый турбодизель мощностью 250 л.с. — убойный аргумент в ­войне против «четверок» 2.4 (181 л.с.) у Mitsubishi и 2.7 (177 л.с.) у Тойоты. Вялость корейского «автомата» почти не мешает.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи