iФон для троих: BMW i8 против настоящих суперкаров (+видеобонус)
Измерять на тесте суперкаров расход бензина по циклу ARDC? Время круга, разгон, максималка — вот что важно!
Однако карты спутал гибридный BMW i8, посланник поколения Y, — с суперкаровским ценником и со сногсшибательной внешностью. Но вы видели эти велосипедные передние шины? А трехцилиндровый моторчик не смущает? Меж тем в соперниках — троица настоящих суперкаров: Chevrolet Corvette Z06, Audi R8 V10 plus и Porsche 911 Turbo S.
BMW феерична. Люди из окружающих машин на светофорах выходили, чтобы сделать с нами селфи!
Наверняка схожие эмоции в семидесятых вызывали суперкары дизайна Пининфарины, Гандини или Фиораванти. Но отчего я уверен, что BMW i8 останется в истории этаким заливным в странной формочке? Потому что нет в нем чувственности и женственной притягательности. Суперкар нетрадиционной ориентации. У него голубые ремни безопасности — и сюда невозможно посадить девушку в обтягивающей юбке!
BMW i8
0—250 км/ч 38,1 с
Время круга 2 мин. 00,3 с
Чтобы оказаться внутри, нужно подходить не сбоку, а сзади, стараясь не воткнуться лбом в углепластиковую кромку распахивающейся вверх двери. Жилой модуль целиком «выпечен» из композита — одной ногой шагаем через борт, падаем вниз и сползаем в кресло. Не забудьте про вторую ногу, а чтобы не тянуться к дверной ручке, зацепитесь за нее в процессе падения. Выбираться нужно в обратном порядке, и это гораздо труднее — не удивлюсь, если состоятельные пенсионеры будут массово застревать в расставленных по шоу-румам «ай-восьмых».
• Кнопка открывания двери — на мощной ручке: «крыло» распахивается при помощи газовой пружины и легко закрывается
Интерьер дизайном и материалами отделки больше всего напоминает скетчи для BMW первой серии. Много пластмассы, много жесткой пластмассы, много крашенной серебрянкой жесткой пластмассы... Посадка, впрочем, удобная: низкая, с вытянутыми ногами. Но само кресло слишком простое: нет даже регулировки поясничного подпора!
• Настроек шасси минимум: кнопками можно выбрать электрический или «комфортный» режим, а позиция Sport активируется трансмиссионным джойстиком
И это первая BMW в моей жизни, которая скулит, когда я прошу ее завести мотор. Динь-дон, уиии — от этого возбуждаются только обмотки тягового электромотора мощностью 131 л.с. на передней оси. Старт с места плавный, под хорошо различимый фоновый электрогул. Если педалировать мягко, не превышать 122 км/ч и позаботиться, чтобы перед началом езды батарея емкостью 7,1 кВт·ч была под завязку заряжена, то вы сможете проехать до тридцати километров, не потревожив трехцилиндровый турбомоторчик от Mini, спрятавшийся где-то за спинками задних сидений. Точнее, это он не потревожит вас, ведь каждый старт неуравновешенной «тройки» сопровождается не только забавным синтезированным порыкиванием из динамиков аудиосистемы, но и заметной дрожью по всему кузову.