iФон для троих: BMW i8 против настоящих суперкаров (+видеобонус)

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Измерять на тесте суперкаров расход бензина по циклу ARDC? Время круга, разгон, максималка — вот что важно!

Однако карты спутал гибридный BMW i8, посланник поколения Y, — с суперкаровским ценником и со сногсшибательной внешностью. Но вы видели эти велосипедные передние шины? А трехцилиндровый моторчик не смущает? Меж тем в соперниках — троица настоящих суперкаров: Chevrolet Corvette Z06, Audi R8 V10 plus и Porsche 911 Turbo S.

BMW феерична. Люди из окружающих машин на светофорах выходили, чтобы сделать с нами селфи!

Наверняка схожие эмоции в семидесятых вызывали суперкары дизайна Пининфарины, Гандини или Фио­раванти. Но отчего я уверен, что BMW i8 останется в истории этаким заливным в странной формочке? Потому что нет в нем чувственности и женственной притягательности. Суперкар нетрадиционной ориентации. У него голубые ремни безо­пасности — и сюда невозможно посадить девушку в обтягивающей юбке!

BMW i8
0—250 км/ч             38,1 с
Время круга            2 мин. 00,3 с

На гоночной трассе BMW i8 может оказаться только по ошибке

Чтобы оказаться внутри, нужно подходить не сбоку, а сзади, стараясь не воткнуться лбом в углепластиковую кромку распахивающейся вверх двери. Жилой модуль целиком «выпечен» из композита — одной ногой шагаем через борт, падаем вниз и сползаем в кресло. Не забудьте про вторую ногу, а чтобы не тянуться к дверной ручке, зацепитесь за нее в процессе падения. Выбираться нужно в обратном порядке, и это гораздо труднее — не удивлюсь, если состоятельные пенсионеры будут массово застревать в расставленных по шоу-румам «ай-восьмых».

• Материалы отделки — как в «единичках», дизайнерских находок маловато. Закрытые отсеки на центральном тоннеле неудобны, массивные стойки скрывают грузовики на перекрестках, а смотреть назад лучше с помощью камеры. Пока она чистая
• Кнопка открывания двери — на мощной ручке: «крыло» распахивается при помощи газовой пружины и легко закрывается

Интерьер дизайном и материалами отделки больше всего напоминает скетчи для BMW первой серии. Много пластмассы, много жесткой пластмассы, много крашенной серебрянкой жесткой пластмассы... Посадка, впрочем, удобная: низкая, с вытянутыми ногами. Но само кресло слишком простое: нет даже регулировки поясничного подпора!

• Странно, что передовая i8 оказалась с обычной мультимедийной системой — без сенсорного экрана и возможности управления жестами
• Настроек шасси минимум: кнопками можно выбрать электрический или «комфортный» режим, а позиция Sport активируется трансмиссионным джойстиком

И это первая BMW в моей жизни, которая скулит, когда я прошу ее завести мотор. Динь-дон, уиии — от этого возбуждаются только обмотки тягового электромотора мощностью 131 л.с. на передней оси. Старт с места плавный, под хорошо различимый фоновый электрогул. Если педалировать мягко, не превышать 122 км/ч и позаботиться, чтобы перед началом езды батарея емкостью 7,1 кВт·ч была под завязку заряжена, то вы сможете проехать до тридцати километров, не потревожив трехцилиндровый турбомоторчик от Mini, спрятавшийся где-то за спинками задних сидений. Точнее, это он не потревожит вас, ведь каждый старт неуравновешенной «тройки» сопровож­дается не только забавным синтезированным порыкиванием из динамиков аудиосистемы, но и заметной дрожью по всему кузову.

Приборы сложны для восприятия — взгляд цепляется только за цифру скорости. На «голубом глазу» BMW бывает в электрическом и «комфортном» режимах, а «красноглазие» — признак спортивной программы работы силового агрегата, при этом тахометр сменяет указатель используемой мощности. Стрелки движутся навстречу, как на автомобилях Aston Martin и Peugeot
С заряженной батареей i8 набирает 100 км/ч за 4,7 с — по суперкаровским меркам неплохо. Но если аккумуляторы опустели (а происходит это всего за полчаса), то разгон до «сотни» удлиняется на полторы секунды.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи