Когда поперек: переднеприводный BMW 218i Gran Coupe против BMW 220i Coupe

Фото: Дмитрий Питерский

Думаю, что больше всего стенают насчет переднеприводности новых «двоек» те, кто новые BMW покупать не планирует. А о том, как едут нынешние машины с бело-голубым пропеллером, знает по каршерингу.

Собственно, сам я такой же — только вместо каршеринга у меня тестовые автомобили. Но не ждите воспоминаний о том, как хорошо было раньше: мне понравился новый BMW 218i Gran Coupe. Переднеприводный. С трехцилиндровым мотором и преселективным «роботом». Даже при прямом сравнении с заднеприводной двухдверкой второй серии.

Нет, дизайн мне не нравится — эта скалящаяся физиономия и высокая крышка багажника, наплывающая на корму и напоминающая первые «семерки» Криса Бэнгла. И в целом Gran Coupe второй серии вышло таким массивным, что даже 18-дюймовые колеса кажутся мелкими. Зато попадание в целевую аудиторию стопроцентное. На эту «двойку» смотрят все, особенно молодежь. Особенно женского пола. Короткий опрос в разгулявшейся после карантина Москве показал, что, по мнению прохожих, выглядит этот автомобиль в среднем на четыре миллиона рублей. Напомню, что цены на «двести восемнадцатую» начинаются с двух миллионов ста тысяч, а тестовое Gran Coupe стоит два с половиной. Это ли не успех дизайнеров?

Тех, кто сидит в Тиктоке, нужно быстро заманивать ярким образом: им некогда всматриваться и разбирать детали. Поэтому двухдверка серии F22 на фоне новой машины буквально теряется. Сама скромность в белом цвете и с обычными бамперами. Интересно, что в профиль Gran Coupe попытались сделать как бы заднеприводным: у него скромные свесы, а продолжение передней стойки проходит через центр колеса. Но рядом с купе новая «двойка» все равно выглядит минивэном с высоченной линией капота.

Зато каков эффект! Безрамочные двери, яркий дискотечный интерьер. А ведь это, напомню, самый доступный BMW в линейке. Базовые контрастные приборы симпатичнее рисованных бумерангов, а вечером по дверным картам и передней панели разливается необычное свечение из светодиодных крестиков. При этом сидеть в жестком спортивном кресле вполне удобно, хотя по меркам BMW посадка высокая, скорее кроссоверная. Вкупе с задранной подоконной линией и довольно скромными дверными проемами это снижает обзорность. Высунулся из двора на главную дорогу, а направо, кроме широченной центральной стойки, ничего и не видишь. И зачем младшей модели такой огромный капот?

С обзорностью здесь вообще беда — оценить задние габариты без камеры и парктроников очень сложно. А припарковаться без ассистентов в тесном кармане — целая история.

Купе серии F22 выпускается с 2013 года и уже скоро уступит место новой двухдверке, которая сохранит заднеприводную платформу

То ли дело двухдверная «двойка» — с ней общий язык в тесных дворах находишь мгновенно. Вот угол капота, вот хвост багажника, большущие боковые окна без перегородок — удобно. Но интерьер слегка депрессивный. Мне вообще не нравится обстановка в младших моделях F-серии. Они уже начали отходить от классических канонов, однако еще не пришли к новому формату. Например, приборы. Вроде бы привычные шкалы с настоящими стрелками, но им поменяли шрифт, нанесли на подложку бессмысленные цветные окружности — и ощущение качественно сделанной вещи ушло.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи