Квартирный вопрос: Mazda CX-9, Ford Explorer или Kia Sorento Prime?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Большой семиместный кроссовер — это самодвижущаяся квартира. В том числе и по цене: отдать 2,5—3 миллиона рублей за «непремиальный» автомобиль лучше не с бухты-барахты, а взвесив все хорошенько. Кто привлекательнее в плане инвестиций в движимое имущество — Mazda СХ-9 с бензиновым турбомотором (2,5 л, 231 л.с.), дизельный Kia Sorento Prime (2,2 л, 200 л.с.) или обновленный Ford Explorer с атмосферным двигателем V6 (3,5 л, 249 л.с.)?

Модный фасад — залог продаж? Коли так, за CX-9 должны выстроиться очереди ипотечников: рядом с кубичным Фордом и бесхитростным Kia смазливая Mazda смотрится как образец хай-тека и утонченности. Причем смелый японский дизайн скрадывает ощущение огромных габаритов: ни за что не скажешь, что СХ-9 самая длинная в этом трио!

Допуск в самодвижущиеся жилые комплексы ценой от 2,5 миллиона и выше — бесключевой. А на входе — рост-контроль. Mazda и Ford рады лишь гулливерам: прикрытый дверью и снабженный двойным уплотнением порог чист, но высок. Тонкий намек на то, что неплохо бы доплатить за установку незаводских подножек? Однако низкий Sorento Prime ни на что не намекает: внутрь заходишь легко, не запачкав брюк.

CX-9 буквально лоснится от премиум-жира. Оцените линию идеальной стыковки передней панели и дверной обивки

В интерьере СХ-9 наконец-то никакой экономии на материалах! Полированного алюминия в отделке больше, чем в Форде и Kia, вместе взятых, нежнейшая кожа кресел. Но на панель приборов нельзя вывести ни меню настроек, ни название трека, ни частоту ­радиостанции. А неплохое кресло с полукруглой спинкой, в отличие от сидений Форда и Kia, даже в топ-версии лишено вентиляции.

Explorer же козыряет солидным видом и оснащением, недоступным для соперников. Обогрев лобового стекла, не ограниченный зоной дворников, как в Мазде и Kia, предусмотрен уже «в базе». Со средней комплектации Limited за 2,94 млн рублей рулевая колонка располагает электрорегулировкой и памятью положений. А топ-версия Limited Plus за 3,1 млн щеголяет адаптивным круиз-контролем и креслами с массажем.

• Шестиступенчатый «автомат» Мазды в Драйве плавен и расторопен. Режим Sport для СХ-9 впору назвать расточительным, а не спортивным: он «только лишнее топливо жрет», даже при размеренной езде не опуская обороты двигателя ниже 3000 об/мин
• Маздовское кресло усреднено-универсально. Но почему нет вентиляции и регулировок вдвое меньше, чем в более доступном Kia?

Однако сколько в этой квартирке странностей... На консоли россыпь кнопок, но электрообогрев руля включается через сенсорный экран, который на морозе сам нуждается в прогреве. Площадка для левой ноги смещена вправо, дабы ботинок не застрял между ней и «ножником». А приборы с кучей данных, выводимых мелким шрифтом, — кошмар эргономиста.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи