Geely Tugella и Haval F7x против Мазды СХ-5 и обновленного Тигуана — битва на равных?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Два мира — два детства? Казалось бы, Geely Tugella и Haval F7x, купеобразные китайские полноприводники с двухлитровыми турбомоторами мощностью 238 и 190 л.с. соответственно, играют в другой лиге, нежели рестайлинговый Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (180 л.с.) и Mazda СХ-5 со 194-сильным атмосферником 2.5. Но ведь Tugella стоит два с половиной миллиона — как Tiguan в комплектации Exclusive и CX-5 в версии Supreme! А на полигоне выяснилось, что общего у двух миров куда больше, чем нескромный ценник Geely.

Кто помнит, как в 70-х «японки» и за машины-то не считались? Ну а ­90-е с их пренебрежением к «корейцам» были всего каких-то 30 лет назад. Сейчас место «отверженных» заняли китайские новоделы, но…

Согласно нашим летним замерам (АР №15—16, 2017 и АР №16, 2019), Haval c двухлитровым 190-сильным турбомотором набирает 100 км/ч за те же 9,6 с, что и Mazda c атмосферником 2.5 (194 л.с.). Правда, Tiguan на секунду с лишним стремительнее: 8,4 с до 100 км/ч. Мы смело можем ориентироваться на прошлые результаты, ведь при рестайлинге 180-сильный двигатель CZPA и мокрый преселектив DQ500 не претерпели изменений.

Но самая шустрая в этом квартете — Tugella. Олег Растегаев в одиночку зафиксировал GPS-прибором VBox Sport на сухом асфальте в Адыгее 7,2 с до «сотни». То есть при академичном замере с двумя испытателями в салоне можно ожидать результата не хуже 7,8—7,9 с.

И восьмиступенчатый «автомат» Aisin у Geely настроен здорово — ничуть не хуже маздовской шестиступенчатой гидромеханики. Мягкие, быстрые и прогнозируемые переключения, разве что отклик самого мотора не столь линеен, как у атмосферника СХ-5: чувствуется даже не турбоямка, а сглаженность реакции на газ.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи