Пять способов потратить полтора миллиона: Renault Arkana, Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Geely Atlas и Haval F7

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Поспорили с двумя китайцами француз, кореец и японец. Атмосферник или турбомотор? Гидромеханический «автомат», клиноременный вариатор или преселективный «робот»? Разве что с типом полного привода единодушие: он у всех подключаемый с помощью муфты. Однако это ничуть не снизило накал страстей в битве за полтора миллиона в вашем кармане. На них в равной степени претендуют Renault Arkana со 150-сильным турбомотором, Hyundai Creta с атмосферником аналогичной мощности, безнаддувный Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) и турбокроссоверы Geely Atlas 1.8T (184 л.с.) и Haval F7 2.0Т (190 л.с.). А помимо цен, роднит эту пятерку еще и российско-белорусская локализация: Аркану собирают в Москве, Qashqai и Крету — под Питером, F7 — в Туле, Atlas — под Минском.

Мы начали с замеров объема багажников тарированными шариками — и сразу сюрприз: Haval на четверть метра длиннее Hyundai, но вместо обещанных 723 литров под шторой оказалось лишь 387. Как у Креты!

У Renault отсек всего на литр вместительнее, а стильная ниспадающая крыша создает проблемы при перевозке габаритных вещей. Например, в багажник Арканы, в отличие от остальной четверки, не помещается комплект ее же собственных шин — одно колесо придется класть в салон или вынимать полноразмерную запаску и пенопластовые вкладыши-органайзеры. Именно ­поэтому оценка багажника Арканы снижена до уровня Атласа, обладающего самым скромным, 355-литровым отсеком и самой большой погрузочной высотой. А багажный чемпион — коротышка Qashqai (компактнее только Creta) с его 449 литрами: после рестайлинга ниссановский отсек стал на 42 мм выше благодаря отказу от полноразмерной запаски в некоторых комплектациях.

Haval F7 дорого выглядит, но дешево едет

Необъяснимо, но факт: Arkana, уступающая по величине колесной базы лишь Хавейлу F7 (всего 4 мм), для пассажиров не просторней Креты и Кашкая. Более того, для троих в плечах Arkana такая же тесная, как Creta. Хорошо еще, что в Renault не стали по примеру Hyundai экономить на среднем подлокотнике и кармане на спинке водительского кресла. Под сокращение попали только подстаканники и декоративные планки на обивках дверей. Но после вольницы в Geely и царского Haval-простора, где места перед коленями больше на ­­восемь—­десять сантиметров, остается недоумение. Как компоновщики Renault смогли разбазарить громадное габаритное преимущество перед Ниссаном и Hyundai?

Недоумевает и водитель: Arkana, вторгшаяся на ­территорию ­гольф-кроссоверов, внутри проста, как B-класс. Угловатый чемодан передней панели жестко пластмассовый и на вид, и на ощупь. Высокие драйверы, как наш Сергей Знаемский, жалуются на недостаток диапазона регулировки руля по вылету. А привыкших сидеть с прямым позвоночником, как Ярослав Цыпленков, раздражает плохой подпор поясницы. И абсолютно всем не нравится диванная мягкость кресла Renault, ­из-за которой в дальней дороге спустя ­час-полтора ноет спина.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи