Новейший Мерседес S-класса против седанов BMW 750Li и Lexus LS 600h
Специально наклоню салонное зеркало - когда еще увидишь, как спорят Подорожанский с Головановым. Да еще по такому поводу! В Москве полночь. На пустынном проспекте мы, сменяя друг друга, прыгаем за руль нового длиннобазного седана Mercedes S 500. Сейчас очередь Голованова. Тронувшись с места, он сначала легко качает двухспицевой баранкой, потом головой, потом тормозит и, разведя руками, усаживается на заднее кресло, погрузившись в программу массажных услуг. А вот Подорожанского, кажется, зацепило - ходом взял один поворот, потом другой, улыбнулся, проверил, удобно ли менять компакт-диски… И вот теперь, устроившись сзади, они спорят. А я подруливаю к редакции. Там меня ждут модернизированный BMW 750Li и новый гибридный Lexus LS 600h - они только что вернулись с Дмитровского полигона.
Mercedes опаздывал. Это вообще свойственно фигурам такого калибра. За те восемь лет, что прошли после выхода серии W221, уже успела родиться и состариться нынешняя «семерка» BMW. Дозрела новая Audi A8. А Lexus LS предыдущего поколения вообще и возник, и исчез, вернее - перегримировался в машину нового поколения. И только «двести двадцать первый» держался и держался…
Вот и теперь, в день, когда первые автомобили серии W222/V222 должны были наконец появиться в Москве, из мерседесовского офиса сообщили, что автовоз задерживается - и встречи придется подождать еще два дня. А значит, «семерка» и Lexus отправятся на полигон парой, а когда к ним присоединится Mercedes, мы формально повторим противостояние четырехлетней давности
Тогда «семерка» в нашем тесте уступила Мерседесу и по управляемости, и по плавности хода. Но баварцы уверяют, что в ходе прошлогоднего рестайлинга смягчили шасси. А Lexus LS, наоборот, обзавелся драйверским пакетом F Sport c «уплотненной» подвеской.
Правда, теперь у нас LS 600h не с удлиненной, а с обычной колесной базой, но это, может, и к лучшему - «топовый» «шестисотый» Lexus тогда вчистую продул «семерке», оказавшись при этом еще и на полтора миллиона дороже нее. А теперь финансовая фора уже на стороне Лексуса: наш BMW стоит восемь миллионов рублей, а Lexus - всего 5,6.
Стартуем из Москвы. Сначала сажусь в «семерку» - для тарировки ощущений. Вот так должен быть скроен автомобиль. Вот так расставлены органы управления. Вот так должна проминаться и пахнуть кожа, а вот так - пластик. Но если прежде по работе баварских интерьерщиков можно было калибровать еще и художественный вкус, то теперь я смотрю на балаганное оформление новых приборов, на скользкую накладку по ободу руля… И калиброваться не хочется.
Но какой роскошный вид на это убранство открывается с пассажирского дивана! По «семерочной» традиции он установлен выше передних кресел - и, даже усевшись сзади, ты по-прежнему у руля событий: кнопки, контроллеры, пара широченных дисплеев, откидной столик, выход в интернет… Спинка отъезжает далеко назад, но сна - ни в одном глазу: автомобиль ценой с московскую квартиру исподволь настраивает на то, что рабочий день нужно проводить как-то иначе.