Обновленный Geely Coolray на фоне Belgee X50: за что доплачивать полмиллиона?
У рожденных в эпоху развитого социализма литеры BG на эмблеме вызывают устойчивые ассоциации с одним из основателей отечественного рока. Но это всего лишь совпадение. Ведь BG — это сокращенное название белорусского завода Белджи, на котором по полному циклу CKD (со сваркой и окраской кузовов) выпускают автомобили Geely, в том числе кроссоверы Coolray. Однако недавно белорусская сторона выкупила лицензию на эту модель, и знакомый нам Geely Coolray образца 2018 года превратился в Belgee X50. А оригинальное название перешло обновленным Кулреям китайской сборки. Обе модели будут продаваться параллельно, и мы решили выяснить, чем они различаются и стоит ли доплачивать за более свежий китайский Coolray полмиллиона рублей.
Дебютировав на российском рынке в 2020 году, Geely Coolray сразу вошел в десятку самых продаваемых кроссоверов В-класса. И это в те времена, когда бал правили Hyundai Creta и Renault Duster. В 2021-м Coolray поднялся уже на седьмое место в классе, а в прошлом году — на пятое. Устойчивый рост популярности не смогли остановить ни трехцилиндровый мотор, ни роботизированная коробка, ни отсутствие полного привода. Покупатели выбирают глазами и, конечно, кошельком, ведь Coolray даже в новых реалиях остается одним из самых доступных кроссоверов на российском рынке. Кстати, сейчас у дилеров в продаже сразу три версии этого автомобиля: исходный Geely Coolray белорусской сборки, он же под новым именем Belgee X50 и обновленный Geely Coolray китайского производства.
Брать для теста старый Coolray особого смысла не имело, ведь Belgee X50 отличается от него разве что эмблемами, шильдиками, локализованными стеклами и аккумулятором. Расширение перечня белорусских компонентов пока только в планах, и их, как водится, громадье — вплоть до двигателя. Но пока все знакомо: эффектная внешность, приятный, отделанный мягкими материалами интерьер, семидюймовый экран приборов и десятидюймовый центральный дисплей. Водительское кресло — со спортивным профилем и ограниченными диапазонами электрорегулировок: водителям ростом выше 185 см за рулем тесновато.