Селекция: обновленный пикап GWM Poer против пикапозаменителя Oting Palasso

В сельском хозяйстве создание генно-модифицированных культур направлено на повышение урожайности и устойчивости к вредителям и засухе. В автопроме тоже есть нечто подобное: инженеры выводят новые типы автомобилей, устойчивые к… налогам и штрафам. Именно так появился Oting Palasso — рамный пикап, у которого остекленный колпак грузового отсека «прирос» к кузову. Что дала такая мутация? На этот вопрос поможет ответить классический бортовой пикап — обновленный GWM Poer.
Знаете, что было самым сложным для меня в этом тесте? Заставить себя ездить по правилам для грузовых автомобилей! Тех, у которых полная масса превышает 2,5 тонны. Согласно пункту 9.4 Правил дорожного движения, на таких машинах нельзя занимать крайнюю левую полосу на любых дорогах, имеющих в одном направлении три полосы или более. Этот запрет приходилось держать в уме при езде по большинству вылетных магистралей Москвы и подмосковных шоссе, по МКАД, столичным кольцам и хордам, ведь в свидетельстве о регистрации пикапа GWM Poer записан тип транспортного средства «Грузовой бортовой B/N1». По отзывам владельцев подобных пикапов, на штрафы в размере 1500 рублей гаишники не размениваются, но уже есть камеры, которые фиксируют такие нарушения в автоматическом режиме.
В Москве Поеру не страшны запреты на въезд в центр, ведь его паспортная грузоподъемность меньше тонны (975 кг), но грозит штраф 5000 рублей за езду по улицам вне так называемого грузового каркаса. К счастью, камеры это пока не отслеживают, поскольку они не могут проверить наличие разрешающих документов. Ведь к месту регистрации водителя или для погрузки допускается съезжать с этого «каркаса». Но встреча с инспектором все-таки может закончиться штрафом.
Рестайлинг принес пикапу GWM Poer новые фары, бампер и решетку радиатора, появились иные расширители колесных арок и другой дизайн 18-дюймовых колес. А способность быстро мчать по грунтовке была у него и прежде
Конечно, приравнивать пикапы к бортовым Газелям — это глупость, однако покупатели таких машин тоже в накладе не остаются, ведь пикапы растаможивают по заниженным «грузовым» ставкам, что позволяет уменьшить конечную цену. В общем, здесь и государство, и покупатели пытаются тянуть кассу на себя — и делают это с переменным успехом.
В случае с Palasso никаких ограничений нет: автомобиль по всем документам проходит как легковой и приравнивается в правах к обычным внедорожникам. И в этом вся соль такого Отинга! Дело в том, что до 2022 года в Китае существовал тотальный запрет на регистрацию и эксплуатацию пикапов в крупных городах. И хотя за последние три года некоторые мегаполисы этот запрет сняли, во многих регионах КНР он до сих пор актуален. Для его обхода местные компании и создают такие «пикапозаменители».