Удав и стекловата: Mitsubishi Evo X, Subaru Impreza WRX STI, Audi S4 или Lancer Evolution IX?

Фото: Степан Шумахер

— Что употребляли?

Инспектор ДПС вглядывается мне в лицо. Нет, лейтенант, не алкоголь и не наркотики — этот блеск в глазах иного происхождения. Просто я маньяк: вот уже десять месяцев кайфую от редакционного автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution IX. Как говорили в детстве, тащусь как удав по стекловате.

Однако нет-нет, а мелькнет в потоке Evo X следующего поколения или новая Subaru Impreza WRX STI — и укол сомнения в сердце: а может… Хотя «десятка» после кризиса стала почти вдвое дороже Evo IX — за сравнимые деньги можно уже купить 333-сильный Audi S4! Автомобиль совершенно иного класса и уровня, а вдобавок тоже с постоянным полным приводом. Или даже с активным задним дифференциалом, как у Evo.

Кто же из них быстрее — на прямой, на гоночном кольце и на грунтовке?

Газ — в пол, и мотор «повисает» на 5000 об/мин. Сброс сцепления — и под хриплый рев турбомотора Evo IX идет на взлет. Змеиный свист турбонаддува, жесткая тряска на асфальтовой ряби, резкие броски в стороны на неровностях…

Казалось бы: 60-процентная загрузка передка, симметричный полный привод. «Девятка» должна ехать наружу! Но полный газ — и вопреки всем законам физики Evo IX по-заднеприводному уходит в занос, идеально подчиняясь действиям рулем и газом. И никакой раскачки!

Evo IX — кошмар нормального автовладельца. Техобслуживание через каждые 5000 км, 42 тысячи рублей транспортного налога. Запас хода — не более трехсот километров на 50-литровом баке, жесткая привязка к редким даже в Москве заправкам с АИ-98. При этом «два литра турбо» и 280 штатных сил — не бог весть как много по нынешним временам. Да и со сцеплением надо аккуратнее, особенно при быстром старте. Сбросил педаль порезче — мотор просел по оборотам. Задержал — запахло жареным.

Но наш легендарный эксперт дядя Ваня Шадричев с его «тарированной ногой» найдет верный баланс. По Evo IX можно сверять часы: написана в паспорте цифра «5,7» — и бесстрастный комплект V-Box фиксирует 5,7 секунды разгона «от нуля до ста»!

Вопрос — будет ли быстрее Evo X?

Эмоционально он совершенно другой. Взрослее, тяжелее, вальяжнее. Если «девятка» мечется в колеях и бросается за рулем подобно карту, то Evo X реагирует на отклонения баранки спокойнее, реактивное усилие ровнее, плавность хода выше. Впрочем, это мы уже констатировали во время зимней схватки (АР №5, 2009). Сейчас же — момент истины. Эмоции — это одно. Что скажут цифры?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи