Седан Honda Civic против автомобилей Volkswagen Jetta и Hyundai Elantra. Какой из автомобилей лучше?
В сравнительном тесте хэтчбеков новый Civic продемонстрировал далеко не лучшую спортивную форму. Но оставалась надежда на реванш во втором тайме, где честь японской компании вновь будет отстаивать Honda Civic, но уже не хэтчбек, аседан. Причем отличия не только в типе кузова: если у хэтчбека - традиционная для автомобилей этого класса полузависимая подвеска с Н-образной балкой, то подвеска седана- многорычажная. Впрочем, многорычажкой козыряет и один из конкурентов - Volkswagen Jetta 1.4 TSI. А вот седан Hyundai Elantra 1.8 довольствуется «балкой». Впрочем, так ли уж это важно? Мы ведь уже не раз убеждались, что грамотные настройки подвески порой творят чудеса даже с простыми схемами...
Honda Civic и Hyundai Elantra укомплектованы традиционными «автоматами», а Jetta - семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.
Повторяется та же история, что и с Сивиками предыдущего поколения. Седан выглядит, мягко говоря, гораздо спокойнее хэтчбека, а в иных ракурсах, например в профиль или сзади, и вовсе скучновато. Покатый капот, линия которого почти без преломления переходит в лобовое стекло, порадует разве что пешеходов. Но не тех, что остановились полюбоваться машиной, а тех, перед которыми, не приведи господи, не успеет остановиться Civic-седан: чем выше задняя кромка капота, тем меньше риск получить серьезную травму головы.
Но садишься за руль - и скука улетучивается. Перед глазами - шикарная «двухэтажная» комбинация приборов, причем верхняя часть даже на стоянке создает иллюзию движения по ночному шоссе, над которым парят цифры текущей скорости. Любопытно, что при интенсивном разгоне «обочины» этого шоссе подсвечиваются синим, а при спокойном движении - зеленым. Такая «цветомузыка» будет отлично способствовать экономии топлива, а в помощь ей - кнопка ECON, которая притупляет реакции на акселератор и понуждает «автомат» к работе на более высоких ступенях.