Радость скольжений и жестикуляции: чем дизельный BMW X5 лучше одноклассников Volvo XC90 и Volkswagen Touareg
Новый BMW X5, подобно Тесею, которого, провожая на убийство Минотавра, любящая Ариадна снабдила клубком ниток, тоже может самостоятельно выбираться из лабиринта: автомобиль держит в памяти последние 50 метров пути — и готов по своим же следам пятиться задним ходом!
На маленьком пятачке перед нашим техцентром на Дмитровском автополигоне мы поставили Volvo XC90 и Volkswagen Touareg (тоже, кстати, дизельные) так, чтобы между ними едва протиснулся BMW X5. Сначала я двигался передом, причем выбрал такую траекторию, чтобы перед входом в этот «фарватер» нужно было повернуть на прямой угол вправо, а сразу после него — так же резко влево, выехав на узенькую подъездную дорожку. Остановился, оглянулся — и понял, что задом по той же траектории я в один присест точно не пройду. А BMW проскочил, не оставив отметин ни на себе, ни на конкурентах. Сам! Руль я вообще не трогал — лишь едва нажимал на газ. Конечно, электроника приглядывала и за тем, не появилось ли за эту пару минут новых препятствий. Отличное подспорье, особенно при выезде из темных да тесных тупиков!
Впрочем, даже не будь у BMW этой нити Ариадны, мы бы все равно признали обзорность лучшей. Процесс маневрирования в стесненных условиях легко контролировать по четкому изображению с камер или наглядной 3D-картинке, позволяющей взглянуть на машину со стороны, однако еще более яркое впечатление оставили лазерно-люминофорные фары. Мощный, но без резких границ пучок хорошо высвечивает обочины, плавно переходит с ближнего света на дальний и вовремя затемняет те или иные секторы при появлении встречных или попутных машин. Плюс к тому легче поддерживать в чистоте лобовое стекло: третья, центральная форсунка опрыскивает ту его зону, по которой на многих других машинах щетки елозят всухую.
Отныне на BMW X5 приятно не только гонять: можно смело, не опасаясь вытрясти душу, отправляться в странствия
Например, такой грешок подмечен за Туарегом. Не улучшают его обзорность зауженные и оттого менее информативные наружные зеркала, да и фары загрязняются сильнее — из-за «дизайнерских» планок, которые мешают очистке набегающим воздухом и струями омывателя. Но когда матричные фары чистые, светят они хорошо, хотя и уступают «лазерному» свету BMW.
Volvo прежде всего порадовал встроенными в щетки стеклоочистителя форсунками с обогревателями: если на двух других машинах щетки в снегопад обмерзали, то здесь — как летом. Однако фары слегка огорчили. Они тоже матричные, но поворотные секции раздражающе мечутся влево-вправо даже при легких подруливаниях, причем не всегда синхронно.
Утром возле редакции «икс-пятый» в обвесе M-Sport был такой свадебно-белоснежный, свежий, а приехал на полигон мало того что сам по уши в реагентах, так еще при входе-выходе норовил запятнать этой гадостью брюки: двери не прикрывают нижнюю часть порога. Та же напасть и у Volvo, а чистюля — Touareg: его пороги защищены от слякоти.
• Селектор «автомата» простоват, но, доплатив 55300 рублей, его можно украсить «хрустальной» отделкой с внутренней подсветкой
• «В базе» сиденья спортивные, а эти — комфортные — с наклоняемой плечевой зоной и регулируемыми валиками боковой поддержки. Вентиляция и обогрев кресел (равно как обогрев руля и подлокотников) — за отдельную плату