Радость скольжений и жестикуляции: чем дизельный BMW X5 лучше одноклассников Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Новый BMW X5, подобно Тесею, которого, провожая на убийство Минотавра, любящая Ариадна снабдила клубком ниток, тоже может самостоятельно выбираться из лабиринта: автомобиль держит в памяти последние 50 метров пути — и готов по своим же следам пятиться задним ходом!

На маленьком пятачке перед нашим техцентром на Дмитровском автополигоне мы поставили Volvo XC90 и Volkswagen Touareg (тоже, кстати, дизельные) так, чтобы между ними едва протиснулся BMW X5. Сначала я двигался передом, причем выбрал такую траекторию, чтобы перед входом в этот «фарватер» нужно было повернуть на прямой угол вправо, а сразу после него — так же резко влево, выехав на узенькую подъездную дорожку. Остановился, оглянулся — и понял, что задом по той же траектории я в один присест точно не пройду. А BMW проскочил, не оставив отметин ни на себе, ни на конкурентах. Сам! Руль я вообще не трогал — лишь едва нажимал на газ. Конечно, электроника приглядывала и за тем, не появилось ли за эту пару минут новых препятствий. Отличное подспорье, особенно при выезде из темных да тесных тупиков!

Впрочем, даже не будь у BMW этой нити Ариадны, мы бы все равно признали обзорность лучшей. Процесс маневрирования в стесненных условиях легко контролировать по четкому изображению с камер или наглядной 3D-картинке, позволяющей взглянуть на машину со стороны, однако еще более яркое впечатление оставили лазерно-люминофорные фары. Мощный, но без резких границ пучок хорошо высвечивает обочины, плавно переходит с ближнего света на дальний и вовремя затемняет те или иные секторы при появлении встречных или попутных машин. Плюс к тому легче поддерживать в чистоте лобовое стекло: третья, центральная форсунка опрыскивает ту его зону, по которой на многих других машинах щетки елозят всухую.

Отныне на BMW X5 ­приятно не только гонять: ­можно ­смело, не опасаясь вытрясти душу, отправляться в странствия

Например, такой грешок подмечен за Туарегом. Не улучшают его обзорность зауженные и оттого менее информативные наружные зеркала, да и фары загрязняются сильнее — из-за «дизайнерских» планок, которые мешают очистке набегающим воздухом и струями омывателя. Но когда матричные фары чистые, светят они хорошо, хотя и уступают «лазерному» свету BMW.

Volvo прежде всего порадовал встроенными в щетки стеклоочистителя форсунками с обогревателями: если на двух других машинах щетки в снегопад обмерзали, то здесь — как летом. Однако фары слегка огорчили. Они тоже матричные, но поворотные секции раздражающе мечутся влево-вправо даже при легких подруливаниях, причем не всегда синхронно.

Утром возле редакции «икс-пятый» в обвесе M-Sport был такой свадебно-белоснежный, свежий, а приехал на полигон мало того что сам по уши в реа­гентах, так еще при входе-выходе норовил запятнать этой гадостью брюки: двери не прикрывают нижнюю часть порога. Та же напасть и у Volvo, а чистюля — Touareg: его пороги защищены от слякоти.

• Селектор «автомата» простоват, но, доплатив 55300 рублей, его можно украсить «хрустальной» отделкой с внутренней подсветкой
• «В базе» сиденья спортивные, а эти — комфортные — с наклоняемой плечевой зоной и регулируемыми валиками боковой поддержки. Вентиляция и обогрев кресел (равно как обогрев руля и подлокотников) — за отдельную плату

Благо на полигоне есть мойка, дороги девственно-белые — и грех не отключить систему стабилизации. Грешить же на всю катушку позволяет лишь BMW: подержать четыре секунды нажатой кнопку — и DSC отключается полностью. Фотограф уже машет: мол, хватит носиться боком, снято, — а я снова и снова пускаю BMW в скольжение четырьмя колесами. Вот как нужно настраивать полный привод! Даже на узкой дуге можно смело утопить газ — и автомобиль без заминок, но и без лишней резкости уходит в занос, причем «угол атаки» отлично контролируется рулем и газом. И хотя полный привод здесь не постоянный (система xDrive подключает привод на передние колеса посредством многодисковой муфты), однако, ей-богу, на укатанном снегу все это работает не хуже! Свой вклад внесла и блокировка ­заднего межколесного дифференциала с электронным управлением, которой был оснащен наш автомобиль.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи