Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?
Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и... Да я, считай, ни в чем не ошибся!
Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?
Чтобы понять, насколько современнее и удобнее салон Каптюра, нужно пересесть в него из Дастера
Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).
В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).
А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.
| Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
|---|---|---|---|
| Параметры | Автомобили | ||
| Renault Duster 2.0 4x4 AT | Renault Kaptur 2.0 4x4 AT | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 168,4 | 172,5 | |
| Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,6 | 4,7 |
| 0—100 км/ч | 13 | 13,2 | |
| 0—150 км/ч | 34,4 | 33,9 | |
| на пути 400 м | 19 | 19,1 | |
| на пути 1000 м | 34,8 | 34,7 | |
| 60—100 км/ч (D) | 7,3 | 7,6 | |
| 80—120 км/ч (D) | 9,7 | 9,8 | |
| Выбег, м | с 50 км/ч | 441 | 696 |
| 130—80 км/ч | 862 | 957 | |
| Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 42,5 | 42,5 |
| замедление, м/с2 | 9,1 | 9,1 | |
| Паспортные данные | ||
|---|---|---|
| Автомобили | Renault Kaptur 2.0 4х4 AT | Renault Duster 2.0 4х4 АТ |
| Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
| Число мест | 5 | 5 |
| Размеры, мм | ||
| длина | 4333 | 4315 |
| ширина | 1813 | 1822 |
| высота | 1613 | 1695 |
| колесная база | 2673 | 2673 |
| колея передняя/задняя | 1564/1570 | 1560/1567 |
| дорожный просвет | 205 | 210 |
| Объем багажника, л | 387—1200* | 408—1570* |
| Снаряженная масса, кг | 1405—1426 | 1394—1420 |
| Полная масса, кг | 1874 | 1894 |
| Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Рабочий объем, см3 | 1998 | 1998 |
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,7/93,0 | 82,7/93,0 |
| Степень сжатия | 11,1:1 | 11,1:1 |
| Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/5750 | 143/105/5750 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 195/4000 | 195/4000 |
| Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
автоматическая, 4-ступенчатая |
| Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | барабанные | барабанные |
| Размерность шин | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 | 174 |
| Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 | 11,5 |
| Расход топлива, л/100 км: | ||
| городской цикл | 11,7 | 11,3 |
| загородный цикл | 7,3 | 7,2 |
| смешанный цикл | 8,9 | 8,7 |
| Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл | 206 | 206 |
| Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
| Емкость топливного бака, л | 52 | 50 |
| Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
| * Со сложенными задними сиденьями | ||

