Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?

Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и... Да я, считай, ни в чем не ошибся!

Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?

Как показали наши весы, снаряженная масса автомобилей совпала до килограмма (1429 кг), так что неудивительно, что при педали «в пол» разгоняются машины ноздря в ноздрю. Но с ростом скорости начинает работать аэродинамика, и Duster постепенно отстает и уступает в максималке 4,1 км/ч. И в штатных режимах благодаря измененным калибровкам «автомата» Kaptur радует чуть более активными откликами. Хотя саму коробку хвалить ­по-прежнему не за что. Сносно она работает лишь при спокойной езде, а поедешь чуть динамичнее — и начнешь спотыкаться: рывки при переключениях, долгий переход к разгону после торможений. Шестиступенчатые «автоматы» Kia или Шкоды на голову выше.

Renault Duster
Чтобы понять, насколько современнее и удобнее салон Каптюра, нужно пересесть в него из Дастера

Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).

В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).

На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере
На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере
0 / 0

А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в ­топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и ­климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Renault Duster 2.0 4x4 AT Renault Kaptur 2.0 4x4 AT
Максимальная скорость, км/ч 168,4 172,5
Время разгона, с 0—50 км/ч  4,6 4,7
0—100 км/ч 13 13,2
0—150 км/ч 34,4 33,9
на пути 400 м 19 19,1
на пути 1000 м 34,8 34,7
60—100 км/ч (D) 7,3 7,6
80—120 км/ч (D) 9,7 9,8
Выбег, м с 50 км/ч 441 696
130—80 км/ч 862 957
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 42,5 42,5
замедление, м/с2 9,1 9,1
Паспортные данные
Автомобили Renault Kaptur 2.0 4х4 AT  Renault Duster 2.0 4х4 АТ
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4333 4315
ширина 1813 1822
высота 1613 1695
колесная база 2673 2673
колея передняя/задняя 1564/1570 1560/1567
дорожный просвет 205 210
Объем багажника, л 387—1200* 408—1570*
Снаряженная масса, кг 1405—1426 1394—1420
Полная масса, кг 1874 1894
Двигатель бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/93,0 82,7/93,0
Степень сжатия 11,1:1 11,1:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750 143/105/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000 195/4000
Коробка передач автоматическая,
4-ступенчатая
автоматическая,
4-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размерность шин 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 174
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 11,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,7 11,3
загородный цикл 7,3 7,2
смешанный цикл 8,9 8,7
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 206 206
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 52 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Это интересно

Рекомендованные статьи