Язык С+: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Citroen C4, Volkswagen Jetta или Kia Cerato?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Держу пари, что за время короткого тест-драйва по городским улицам эти пять седанов класса С+ покажутся вам одинаковыми. Но так ли это? Насколько различны меж собой новенькие Toyota Elantra, Hyundai Corolla, Volkswagen C4, Kia Jetta и Citroen Cerato… Ой, опять я их перепутал. Может, на дорогах полигона язык программирования класса С+ запомнится лучше?

Самое выгодное предложение в нашей компании — пожилой Kia Cerato. Если мы оставим атмо­сферные моторчики 1.6 машинкам поменьше — все же для седанов класса­ С+ они слабоваты и, как правило, прожорливы, — то Kia c двигателем 2.0 (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» обойдется в 1 млн 120 тысяч рублей. Оснащение, правда, без излишеств: нужно уметь парковаться без камеры заднего вида, с наступлением темноты самому включать галогенные фары и не забыть про дворники в дождь. Справитесь? Наверняка, ведь Cerato еще и самый необременительный в обслуживании. За сто тысяч километров вы оставите в дилерской ремзоне около 70 тысяч рублей — это вдвое меньше, чем регламентное обслуживание Короллы. Страховать Cerato тоже выгодно: в отличие от сверхпопулярного Rio, его не угонят на запчасти и не разберут за ночь во дворе.

Симпатяга! Но ощущениям от езды на Kia Cerato соответствует именно серый цвет

Только эти экономические выкладки заставили меня целый день терпеть едкий запах пластмассы в салоне. Хотя выглядит интерьер неплохо: мне нравятся простые приборы, обычный CD-ресивер и удобный подвальчик у основания центрального тоннеля. Сиденье жесткое и без регулировки поясничного подпора — если профиль не подойдет, то вашему позвоночнику будет больно, как и моему. А высокая посадка создает лишь видимость хорошей обзорности: широченные стойки вполне могут скрыть от взгляда острый сюжет с пешеходом в главной роли.

Пахнет салон Cerato неприятно, но продуман хорошо — проблем с размещением нужной мелочевки нет. Все четыре стеклоподъемника — с автоматическим режимом (а не два, как на Hyundai). Не хватает только полноценных дверных ручек

Шасси у Cerato еще из тех времен, когда корейские автомобили умели сносно ездить только по хорошим дорогам. Подвеска, особенно задняя, слабовата: даже пустой седан раскачивается на волнах и не любит неровности не по ГОСТу. Но в остальном все неплохо, а мелкие трещины Kia почти не замечает.

Однако калибровки электроусилителя руля самые неприятные. Три режима меняют лишь густоту в нулевом положении, но стоит слегка повернуть баранку — и она становится невесомой. Плюс к этому седанчик кренистый и не прочь по­двигать кормой на неровностях. Однако и на нем получится быстро и безопасно промчать по извилистой дороге: система безопасности, которую можно выключить, настроена здорово, пугающих скольжений нет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи