Цены на автомобили: где предел?
За последние восемь месяцев рубль упал относительно мировых валют в полтора—два раза, но автомобили подорожали в среднем лишь на 35%. Очевидно, что нас ждет дальнейшее повышение цен, но где предел? И поможет ли сдержать рост локализация производства в России?
Прежде всего, вспомним один из основных законов рынка: товар продается по той цене, по которой его будут покупать. На ценообразование влияет множество факторов, включая и локальную конъюнктуру, — во многом именно из-за нее неверно сравнивать «в лоб» цены на одни и те же автомобили в разных странах. Вот два примера.
В родной Германии Volkswagen Golf стоит минимум 17650 евро за «голую» трехдверку с чахлым двигателем 1.2 TSI (85 л.с.). А в США хэтчбеки, собранные в Мексике из немецких машинокомплектов, продаются по цене от 17995 долларов, причем уже в «базе» — турбомотор 1.8 (170 л.с.) и неплохое оснащение. Поэтому по сравнению с Германией российская цена начального Гольфа с атмосферником 1.6 (110 л.с.) даже прошлым летом казалась заманчивой (697 тысяч рублей или 15150 евро по тогдашнему курсу 46 рублей за евро), а уж теперь она и вовсе шоколадная (1 млн 24 тысячи рублей, 13470 евро по курсу 76 рублей)! Хотя в наших реалиях базовый Golf за миллион — едва ли привлекательное предложение.