Как ездить зимой по льду Байкала на внедорожнике Nissan Patrol?

Фото: компания Nissan | Константин Сорокин

Ездить зимой по льду Байкала сотрудники иркутского МЧС рекомендуют только по проверенным переправам, обозначенным специальными знаками. Но местные расчерчивают байкальский лед во всех направлениях, добывая рыбу и устраивая заезжим туристам экстремальные ледяные экскурсии. Есть у меня среди этих людей знакомые. Встретив их на журналистском мероприятии, которое в Бурятии устраивала фирма Nissan, я услышал: - Хочешь посмотреть, как местные зимой рыбу ловят? И я поехал.

По идее нужно было брать пикап, тем более что работящая Navara уже не раз выручала нас в подобных поездках. Открытый кузов с откидным бортом, просторный салон... И рыба в холодильнике, и сам в тепле! Но, поездив на Наваре в окрестностях Улан-Удэ, я решил, что для двухсоткилометрового вояжа по бурятским дорогам лучше выбрать другой автомобиль. Нет-нет, с посредственной плавностью хода, характерной для всех незагруженных пикапов, я готов был мириться. С шумностью тоже. Но уворачиваться от «праворукого» японского секонд-хенда, который то и дело выезжал по встречке из закрытых поворотов, на грузопассажирском Ниссане мне расхотелось. Подвешенная на рессорах задняя ось скачет на неровнос­тях, как теннисный шарик, дергая машину «за хвост» и сбрасывая с траектории в повороте.

Это протока, впадающая в Байкал. Вода здесь часто промерзает до самого дна, но вид таких трещин все равно заставляет сбавить ход

А вот Patrol... Флагман модельного ряда тоже не отличается «формульной» точностью в поворотах, однако энергоемкая подвеска вкупе с «противоколебательной» системойHydraulic Body Motion Controlпозволяет даже на высокой скорости без особого риска зацепить обочину смело маневрировать на «микс­те». Четыреста «лошадей» под капотом - дополнительный страховой полис: благодаря такой энерговооруженности трехтонный внедорожник молниеносно выполняет обгоны. А вот на заснеженном бездорожь­е Patrol оказался капризным. При быстром вращении «шайбы» полного привода электроника отказывалась включать понижающую передачу, вдобавок после езды по глубокому снегу Patrol удивил задумчивостью: электронные «ассистенты» долго не могли вернуться в асфальтовый режим движения, то и дело подмигивая контрольными лампами. И все же мне удалось удивить здоровенной японской машиной байкальских рыбаков:

- Двадцать литров на сотню? Нормально! У меня сорокасильный двухтактник на катере больше жрет!

Местные жители готовы часами говорить о том, какой вред наносят Байкалу целлюлозные комбинаты, но стыдливо умалчивают о тех помойках, которые оставляют после себя владельцы прибрежных зимовий. Говорю как на духу, такого количества пустых водочных бутылок я не видел ни в одном заповедном месте! Разбросанные поллитровки и чекушки сверкают на льду, как светоотражатели на автобане, и если их собрать и сдать, то заработать, думаю, можно не меньше, чем на рыбе
Увидев, на чем я приехал в дельту Селенги, эти парни решили усадить меня на экологически чистый транспорт — для сравнения. Еле отшутился — местные жители очень упертый народ!
Через эту полынью рыбаки-кооператоры с помощью ручных воротков и стягов будут вытас­кивать невод. Чтобы вода не замерзла и не повредила снасть, из воды периодически вычерпывают куски льда
0 / 0

Река Селенга - самая крупная из всех рек, которые впадают в Байкал. Ландшафт ее дельты мало отличается от каспийского устья Волги или разлива африканской реки Окаванго, образуя широкий веер из бесчисленных проток, мелких заливов (соров) и песчано-галечных кос. Мечта отшельника! Дельта Селенги - еще и биологический фильтр, призванный «осадить» всю грязь, которую река собирает от истока до устья. Не будь такого отстойника, самое глубокое пресноводное озеро планеты уже находилось бы в состоянии экологического коллапса. Поэтому Селенгинский район Байкала и считается особой заповедной зоной.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи