Как ездить зимой по льду Байкала на внедорожнике Nissan Patrol?
Ездить зимой по льду Байкала сотрудники иркутского МЧС рекомендуют только по проверенным переправам, обозначенным специальными знаками. Но местные расчерчивают байкальский лед во всех направлениях, добывая рыбу и устраивая заезжим туристам экстремальные ледяные экскурсии. Есть у меня среди этих людей знакомые. Встретив их на журналистском мероприятии, которое в Бурятии устраивала фирма Nissan, я услышал: - Хочешь посмотреть, как местные зимой рыбу ловят? И я поехал.
По идее нужно было брать пикап, тем более что работящая Navara уже не раз выручала нас в подобных поездках. Открытый кузов с откидным бортом, просторный салон... И рыба в холодильнике, и сам в тепле! Но, поездив на Наваре в окрестностях Улан-Удэ, я решил, что для двухсоткилометрового вояжа по бурятским дорогам лучше выбрать другой автомобиль. Нет-нет, с посредственной плавностью хода, характерной для всех незагруженных пикапов, я готов был мириться. С шумностью тоже. Но уворачиваться от «праворукого» японского секонд-хенда, который то и дело выезжал по встречке из закрытых поворотов, на грузопассажирском Ниссане мне расхотелось. Подвешенная на рессорах задняя ось скачет на неровностях, как теннисный шарик, дергая машину «за хвост» и сбрасывая с траектории в повороте.
А вот Patrol... Флагман модельного ряда тоже не отличается «формульной» точностью в поворотах, однако энергоемкая подвеска вкупе с «противоколебательной» системойHydraulic Body Motion Controlпозволяет даже на высокой скорости без особого риска зацепить обочину смело маневрировать на «миксте». Четыреста «лошадей» под капотом - дополнительный страховой полис: благодаря такой энерговооруженности трехтонный внедорожник молниеносно выполняет обгоны. А вот на заснеженном бездорожье Patrol оказался капризным. При быстром вращении «шайбы» полного привода электроника отказывалась включать понижающую передачу, вдобавок после езды по глубокому снегу Patrol удивил задумчивостью: электронные «ассистенты» долго не могли вернуться в асфальтовый режим движения, то и дело подмигивая контрольными лампами. И все же мне удалось удивить здоровенной японской машиной байкальских рыбаков:
- Двадцать литров на сотню? Нормально! У меня сорокасильный двухтактник на катере больше жрет!