Илья Хлебушкин испытал Volkswagen Passat и «трешку» BMW, которые... ездят сами!

Фото: Илья Хлебушкин | компания Bosch | компания Continental

Это был мой самый странный тест-драйв. Точнее, два. Один — на полигоне фирмы Bosch в Боксберге, второй — в гостях у концерна Continental под Ганновером. Обычные с виду Volkswagen Passat B7 и «трешка» BMW E90, уподобившись известной Емелиной печке из русской сказки, ехали сами! Словно сговорившись, обе немецкие компании с разницей в несколько дней показали робомобили с полностью автоматическим управлением. Неужто мечты писателей-фантастов уже сбылись?

«Главное — не хватайся за руль и не нажимай на тормоз, не то автоматика вернет тебе бразды правления!» — Cидящий рядом инженер фирмы Bosch, видимо, заметил рефлекторные подергивания моей правой ноги в поисках педали тормоза. Скорость — около 70 км/ч, справа поджимает грузовик, а слева в нескольких десятках метров впереди моя и без того неширокая полоса сужена пластиковыми ремонтными ограждениями. Не впишемся ведь в это бутылочное горлышко на такой скорости! Но автопилот, в отличие от меня, невозмутим — и, поигрывая рулем и не снижая скорости, притирается в считанных сантиметрах от отбойника. Вот это чувство габаритов!

Автопилот Continental тоже не промах — безошибочно маневрирует, тормозит, определяет цвет сигналов светофоров, пропускает автомобили-«помехи» и поворачивает куда надо. Но разница все же есть. Судя по всему, я первым в истории провел сравнительный тест робомобилей — и при всей схожести заложенных в их «мозги» алгоритмов отличия чувствуются. Если «водитель» Continental покуда напоминает новичка, недавно окончившего авто­школу и оттого медлительного и немного сомневающегося в своих действиях, то Bosch смышленее — он действует быстрее и решительнее.

Системы обнаружения пешеходов работают только на городских скоростях до 60 км/ч. Ключевую роль в них играют стереокамеры. Автомобиль с системой Continental ни разу не сбил манекен, а Bosch и вовсе демонстрировал работу своей автоматики при участии реальных пешеходов

Когда в серию?

Ведь технически все уже готово. В основе автопилота — системы превентивной безопасности (Mercedes зовет их PreSafe, Volvo — City Safety, Нonda — Collision mitigation braking system, Ford — Collision warning with brake support, Toyota — Pre-collision system, а Audi разработанную той же фирмой Bosch систему — Рre sense), навигация, системы помощи водителю, контролирую­щие слепые зоны, дистанцию, полосу движения, распознающие дорожные знаки. А главный в этой компании — продвинутый адаптивный круиз-контроль, который научили не просто управлять скоростью и следить за дистанцией и подруливать, как на новейшем Мерседесе S-класса (АР №15–16, 2013), но и поворачивать и менять полосу движения для обгонов и перестроений.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи