Илья Хлебушкин испытал Volkswagen Passat и «трешку» BMW, которые... ездят сами!
Это был мой самый странный тест-драйв. Точнее, два. Один — на полигоне фирмы Bosch в Боксберге, второй — в гостях у концерна Continental под Ганновером. Обычные с виду Volkswagen Passat B7 и «трешка» BMW E90, уподобившись известной Емелиной печке из русской сказки, ехали сами! Словно сговорившись, обе немецкие компании с разницей в несколько дней показали робомобили с полностью автоматическим управлением. Неужто мечты писателей-фантастов уже сбылись?
«Главное — не хватайся за руль и не нажимай на тормоз, не то автоматика вернет тебе бразды правления!» — Cидящий рядом инженер фирмы Bosch, видимо, заметил рефлекторные подергивания моей правой ноги в поисках педали тормоза. Скорость — около 70 км/ч, справа поджимает грузовик, а слева в нескольких десятках метров впереди моя и без того неширокая полоса сужена пластиковыми ремонтными ограждениями. Не впишемся ведь в это бутылочное горлышко на такой скорости! Но автопилот, в отличие от меня, невозмутим — и, поигрывая рулем и не снижая скорости, притирается в считанных сантиметрах от отбойника. Вот это чувство габаритов!
Автопилот Continental тоже не промах — безошибочно маневрирует, тормозит, определяет цвет сигналов светофоров, пропускает автомобили-«помехи» и поворачивает куда надо. Но разница все же есть. Судя по всему, я первым в истории провел сравнительный тест робомобилей — и при всей схожести заложенных в их «мозги» алгоритмов отличия чувствуются. Если «водитель» Continental покуда напоминает новичка, недавно окончившего автошколу и оттого медлительного и немного сомневающегося в своих действиях, то Bosch смышленее — он действует быстрее и решительнее.
Когда в серию?