Майк Кросс — хранитель ягуаровского ДНК
На встречу с Майком Кроссом я едва не опоздал. Проспал! Но за мной прислали Jaguar XJ из... британского МИДа. Ремень безопасности пропущен за спиной шофера, дальний свет разгоняет всех с правой полосы, скорость - 120 миль в час... А как же спид-камеры? В ответ водитель указал на мидовскую табличку с аббревиатурой «FCО», Foreign Commonwealth Office: «Это дает мне право трактовать правила по своему усмотрению». Мы приехали даже раньше назначенного часа. И хорошо, потому что Майк Кросс появился минута в минуту.
«Главный инженер по доводке автомобилей» - казенный перевод должности Майка Кросса, почти ничего не говорящий о его роли. Хранитель ягуаровского ДНК - вот более точное определение. Селекционер.
Как главный ездовой эксперт Майк Кросс отвечает за формирование и наследование родового драйверского характера автомобилей Jaguar. Публичных людей c подобным кредо в автоиндустрии не так уж много. Вспоминается Хайнц Круше, которого можно встретить на каждой презентации BMW, - больше 20 лет он главный ездовой оценщик всех баварских автомобилей. Есть еще Вальтер Рерль в Porsche или Рауно Аальтонен в Mini, но они все же привлеченные экс-гонщики. А Майк Кросс - штатная «боевая единица», главный настройщик всех Ягуаров.
Мы встречаемся в авиадиспетчерской башне - до середины семидесятых в Гейдоне была база британской стратегической авиации, а позже летное поле перестроили в автомобильный полигон для концерна British Leyland. Майк Кросс немолод, одет скромно и говорит настолько тихо, что хочешь не хочешь, а будешь прислушиваться к каждому слову.
Посадка за рулем академичная - руки точно на «без пятнадцати три». По подъездным дорожкам едем почти «шепотом», но как только выкатываемся к широкому повороту скоростного кольца, Кросс открывает газ - и купе XKR-S моментально проваливается в глубочайший занос! Боком он протягивает машину через всю стометровую дугу - у Кросса слава не только подвесочного маэстро, но и дрифт-гуру.