Трансперенси интернэшнл: новый Evoque
Дверные ручки. Нужно смотреть на дверные ручки. Это самый верный способ отличить новый Range Rover Evoque от старого. Если они утоплены — значит, перед нами кроссовер второго поколения. Который богаче и современнее.
Спасибо дизайнерам — они не стали менять телосложение и без того красивого Эвока, но одарили его колесами диаметром 21 дюйм и сделали так, что передком, кормой и салоном он теперь похож на Velar, самый модный Range. Кстати, неспроста с колесных арок исчезли пластиковые защитные накладки: Evoque больше не стесняется своей городской сущности. Ведь согласно официальной статистике, в Европе 73% владельцев Эвоков живут в городах, 70% не имеют детей, 50% носят наручные электронные устройства и примерно для 70% Evoque становится первым автомобилем марки Land Rover.
Тем не менее трехдверной версии отныне не будет. Спрос оказался невелик, поэтому вместо купеобразной модификации пятидверному Эвоку просто еще больше занизили крышу в задней части, чтобы смотрелось шикарнее. И сильнее наклонили передние стойки, хотя сама крыша над передними креслами теперь на полтора сантиметра выше.
Кабриолета, кстати, тоже больше не будет.
Исчезла и шайба селектора «автомата»: водителю вернули рычаг, пусть и в виде нефиксируемого джойстика. На центральной консоли — два сенсорных экрана с виртуальной панелью «климата», причем левая рукоятка может программно превращаться в переключатель системы Terrain Response (как на «больших» Рейнджах). Но для начальных комплектаций такой сенсорный кокпит с жидкокристаллической панелью приборов будет опцией, а «в базе» у них обычные стрелочные приборы и механический блок климат-контроля.
Качеством отделки Evoque не уступит Велару, а мультимедийная система, кажется, работает даже быстрее
Evoque наградили таким же, как у Велара, нонконформистским выбором материалов отделки — от меланжевой ткани Eucalyptus из растительных волокон до комбинированного шерстяного текстиля Kvadrat. И серворегулировкой рулевой колонки. Мало того, Evoque в богатых комплектациях первым среди Ягуаров и Ленд Роверов обзавелся «прозрачным капотом» и видеозеркалом заднего вида!
Функция «прозрачный капот» берет картинку с фронтальной камеры на самом носу автомобиля и с двух камер в корпусах боковых зеркал, «сшивает» из этих изображений полотно полусферического обзора вперед и выводит его на экран мультимедийки, позволяя водителю видеть все происходящее перед бампером. Дистанция видимости — 8,5 м, ширина сектора обзора — 15 м. Правда, функция работает лишь на скорости до 30 км/ч. Land Rover утверждает, что стал пионером внедрения такого помощника, хотя и Mercedes G-класса, и новый BMW X5 уже умеют делать примерно то же самое.
Через «прозрачный капот» Evoque показывает положение колес, которые поворачиваются вслед за рулем. Подсказок траектории нет
Ну а видеозеркало знакомо по Кадиллакам и некоторым моделям Nissan. Это еще одна камера заднего вида, которая, в отличие от парковочной, установлена в акульем плавнике на крыше и смотрит не вниз, а вдаль. Широкоформатная картинка размером 1600х320 отображается прямо на экран в салонном зеркале заднего вида, которое, впрочем, сохранило способность отражать действительность традиционным способом. Частота обновления кадров — 60 в секунду, угол обзора — 50 градусов, а от грязи объектив должны спасать специальный корпус и гидрофобное покрытие.
Такие ЖК-приборы — у дорогих версий, а базовые с реальными стрелками выглядят очень просто: два циферблата без колодцев
Смена поколений Эвока примечательна еще и тем, что, провожая старый кроссовер, компания Jaguar Land Rover прощается с последним автомобилем на чисто фордовской платформе. Несмотря на то, что кузов нового Эвока очень похож на прежний, на самом деле от предшественника ему достались только дверные петли. В остальном это новая конструкция из стали и алюминия с увеличенной долей высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, с выросшей на 13% жесткостью, с уменьшенными на 42% зазорами между панелями — и с растянутой на 21 мм колесной базой, до 2681 мм. Хотя длина машины осталась неизменной — 4371 мм.
Evoque обещает больше простора для задних пассажиров, но важнее, что вместо фордовской задней подвески со стойкой и тремя нижними рычагами от платформы EUCD (она роднила Evoque с Кугой и Фокусом) теперь установлена своя собственная конструкция с тремя основными и одним промежуточным рычагами. То есть Evoque имеет почти такое же шасси, как у кроссоверов Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Маленькому Ягуару маленький Range вообще родной брат: у них одинаковая колесная база, — хотя E-Pace немного длиннее.
Сзади не тесно, лишние 20 мм колесной базы полностью ушли на простор в коленях, но Evoque не стал шире и выше для задних пассажиров
Получившуюся платформу англичане называют PTA (Premium Transverse Architecture) — она напоминает уменьшенную версию платформы iQ[Al], на которой сделаны, например, Velar и седан Jaguar XE, только с поперечным расположением двигателя и подключаемым приводом на задние колеса. На разработку затрачен один миллиард фунтов стерлингов, что даже по нынешним временам выглядит колоссальной суммой, а львиная доля этих денег ушла на борьбу за лучшую плавность хода и экологичность.
Дополнительные отличия от прежней фордовской «тележки» — это, во-первых, разнесенные задние пружины и амортизаторы (стойки стали ниже, шум в салоне уменьшился, а багажник увеличился на 10% — до 591 л). Во-вторых, Evoque использует только собственные моторы семейства Ingenium. А в-третьих, возможность гибридизации, ведь любой Evoque теперь имеет место для установки тяговых батарей под полом салона. Передние стойки McPherson тоже доработаны: у нижних рычагов появились гидроопоры для борьбы с вибрациями. А в качестве опции — электронноуправляемые амортизаторы с индивидуальными акселерометрами.
Бонус новой многорычажки — низкие колесные арки в багажнике
Набор агрегатов для России включает только двухлитровые турбочетверки, только девятиступенчатый «автомат» и только полный привод, хотя в Европе будут и версии с «механикой». На рынок Evoque выйдет весной: у нас появятся две дизельные версии (150 и 180 л.с.) и три бензиновые (200, 249 и 300 л.с.). При этом 300-сильный Evoque будет «мягкогибридным» — то есть с батареей на 8 кВт·ч и стартер-генератором, который может в одиночку тянуть автомобиль на скорости до 17 км/ч.
А вот «заряженного» дизеля мощностью 240 л.с., как у Ягуара E-Pace, Range Rover Evoque на нашем рынке не получит. Зато в глобальной гамме появится полноценный подключаемый гибрид — с трехцилиндровым компрессорным двигателем 1.5, двумя электромоторами и батареей на 11,5 кВт·ч. Правда, на рынок такой гибридомобиль выйдет только к 2020 году.
На бездорожье Evoque, скорее всего, останется тем, кем был. Система Terrain Response доработана, клиренс немного вырос — до 212 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой, однако если у базовых версий сзади установлен обычный свободный дифференциал, то на мощных модификациях (240 и 300 л.с.) работает трансмиссия с пакетами фрикционов на каждой полуоси, которые позволяют управлять вектором тяги.
Покатая крыша предопределила узкое заднее стекло (англичане называют его mailbox window, то есть «прорезь почтового ящика»), а следом возникла потребность в плавнике с камерой на крыше
На асфальте Evoque может превращаться в переднеприводник с помощью отключения карданного вала муфтами на его концах. У гибрида никакого кардана не будет, а привод на задние колеса обеспечит отдельный электромотор мощностью 108 л.с. с собственным двухступенчатым редуктором. Динамические способности гибрида пока неизвестны, но время разгона до 100 км/ч обычных версий от 11,2 с у 150-сильного дизеля до 6,6 с у 300-сильного бензинового кроссовера.
За восемь лет с момента выхода предыдущий Evoque нашел 772 тысячи покупателей по всему миру. Из них в России — чуть более 22 тысяч. Цены на российском рынке объявят позже, но пока можно ориентироваться, например, на Германию, где новый Evoque будет стоить от 37350 евро, то есть на 1420 евро дороже предшественника и на 1725 евро — Ягуара E-Pace. В России, напомним, за уходящий Evoque просят от 2 млн 843 тысяч рублей, а за Jaguar E-Pace — от 2 млн 542 тысяч.