Финальный тур: репортаж с тестов конкурса «Car of the Year 2022»
Электромобиль Kia EV6 выиграл финал европейского конкурса Car of the Year 2022. Это первый в истории победитель из Кореи. В итоговом голосовании он опередил пять других электромобилей и еще одного-единственного претендента с традиционным ДВС. Лишь два из семи этих автомобилей имели хоть какие-то шансы появиться в нашей стране, но я все равно поездил на всех автомобилях-финалистах и проголосовал как член жюри COTY. Возможно, в последний раз.
Все начиналось слишком хорошо. В первых числах января оргкомитет COTY огласил список финалистов, и через месяц все 63 члена жюри должны были по многолетней традиции собраться на полигоне CERAM под Парижем, чтобы поездить на всех автомобилях в одинаковых условиях. Но тот тест-драйв отменили из-за «омикрона», поэтому дальше каждый начал самостоятельно искать возможность познакомиться с машинами.
Для меня это был особенный челлендж, потому что в финал вышли Peugeot 308, Renault Megane и Skoda Enyaq, которые даже не планировалось поставлять на наш рынок. Еще два финалиста — Cupra Born и Mustang Mach-E — относятся к брендам, которые давно уже не представлены в нашем легковом сегменте: это Seat и Ford. И только Kia EV6 да Hyundai Ioniq 5 могли в тот момент рассчитывать на прибытие в Россию.
Я написал обращения во все семь штаб-квартир и, к своему удивлению, получил немедленный отклик даже от Форда и Сеата. Никто не был готов прислать машины в Москву (как в прошлом году сделал Citroen), но все нашли возможность организовать персональный тест в тех европейских локациях, куда я смогу добраться. И это многое говорит о том статусе COTY в автоиндустрии, который совсем не очевиден с потребительской стороны рынка.