Ford Super Mustang Mach-E готов покорить Пайкс-Пик

Фото: компания Ford

Автоспортивный сезон вышел на максимальные обороты. В прошедшие выходные во Франции состоялся 24-часовой марафон в Ле-Мане, победу в котором одержал прототип Ferrari 499P команды AF Corse, а в ближайший уик-энд пройдет гонка на вершину горы Пайкс-Пик в американском штате Колорадо. Год назад победителем этого соревнования стал Ромен Дюма на электрическом прототипе Ford F-150 Lightning SuperTruck. А для грядущей гонки Ford подготовил новую машину.

Прототип называется Ford Super Mustang Mach-E, и с серийным кроссовером Mustang Mach-E его роднят только общие очертания кузова. У гоночного болида кузов представляет собой пространственный каркас, накрытый композитными панелями. Как и положено прототипам для Пайкс-Пика, гоночный Mustang снабжен развитым аэродинамическим обвесом с гигантскими антикрыльями спереди и сзади, а также массивным диффузором на корме. В результате заявлена прижимная сила 3129 кг на скорости 241 км/ч, то есть даже больше расчетных 2780 кг, о которых упоминалось ранее!

Установлены кованые магниевые колеса OZ Racing с креплением центральной гайкой и специальными шинами Pirelli P-Zero. Подвески выполнены по схеме push-rod с толкателями и горизонтальными стойками. Тормозная система — с углерод-керамическими дисками и гоночными механизмами AP Racing. Помимо зацепа и тормозов, на извилистой трассе Пайкс-Пика очень важна низкая масса машины. Новый Super Mustang Mach-E только за счет обновленной системы электропривода сумел сбросить 117 кг относительно прошлогоднего рекордного пикапа.

При этом сама схема электрического полного привода с тремя шестифазными моторами (один спереди и два сзади) принципиально не изменилась. Совокупная мощность возросла незначительно: 1440 л.с. против 1428 л.с. у прошлогоднего электропикапа и «фургона» Ford SuperVan 4.2 2023 года. Тяговая батарея емкостью 50 кВт·ч имеет рабочее напряжение 799 вольт. Также заявлена невероятно эффективная рекуперация — до 710 кВт!

За руль гоночного Форда снова сядет Ромен Дюма, который уже пять раз побеждал на Пайкс-Пике. Более того, именно ему принадлежит абсолютный рекорд (7:57.148) трассы, поставленный еще в 2018 году на электрическом прототипе Volkswagen I.D. R. Глава подразделения Ford Performance Марк Рашбрук подчеркнул, что заводские инженеры внимательно изучают гоночный опыт, чтобы сделать серийные электрические Форды эффективнее, легче и проворнее. Так что некоторые решения, обкатанные на монструозных прототипах для Пайкс-Пика, могут появиться и на товарных электромобилях Ford.

Рекомендованные статьи