Ездим по одной из самых сложных внедорожных трасс Южной Африки

Фото: компания Volkswagen | Константин Сорокин

На предстартовом брифинге я дал расписку: выезжая на трассу, понимаю, что могу получить травмы, и в случае аварии всю ответственность беру на себя. Поставив автограф, поднялся на каменистую насыпь - и, осмотрев в бинокль участок, по которому мне предложили проехать на автомобиле, понял: меня впервые в жизни не тянет за руль. К тому же до этого момента я уже успел намотать по африканской глубинке более пятисот километров.

Стоило заикнуться о том, что на современном внедорожнике с «электронной» трансмиссией вдали от цивилизации мне особенно неуютно (а именно такие мысли меня посещали на Алтае и в Туве), как на голову свалилось новое приключение. Авантюристы из команды Volkswagen Touareg Experience, с которыми я познакомился пять лет назад в Ботсване, разведали в Африке очередной дикий маршрут - и предложили отправиться из крайней южной точки Черного континента вглубь материка, минуя наезженные туристические тропы. Цель - долина реки Хекс, вокруг которой проложена одна из самых сложных внедорожных трасс Южной Африки.

Для меня же главной интригой был автомобиль: новых Туарегов в специальном внедорожном исполнении я раньше не видел. Не иначе будет каркас безопасности, брусья в дверях, широкая алюминиевая лыжа под днищем... То есть все или почти все, что отличало наш «боевой» Porsche Cayenne, на котором мы с Олегом Растегаевым участвовали в ралли-рейде Transsyberia. Наверняка изменена и программа управления трансмиссией и подвес­кой: Touareg не будет «по умолчанию» опускать кузов на высокой скорости и позволит манипулировать блокировками в произвольном порядке.

Так выглядит типичный лодж для туристов, построенный на границе саванны. Электроэнергия подводится к домикам от ближайшей ЛЭП, а вот для нагрева воды используются солнечные коллекторы. Ночевка в таком бунгало стоит около 30 долларов с человека
С природными условиями жителям континентальной части ЮАР не повезло: для нужд сельского хозяйства подходит не более 15 % внутренней территории страны. Но используются они очень эффективно, причем с давних времен, о чем свидетельствуют вот такие «памятники земледелия». Это — старый английский трактор Nuffield, а на сельских свалках полно останков антикварной американской техники Fordson
0 / 0

Теперь представьте мое удивление: вместо бравого воина в порту Кейптауна я увидел самый что ни на есть обыкновенный Volkswagen Touareg! На поношенных «асфальтовых» шинах Goodyear Eagle, с «костылем» вместо запаски и упрощенной трансмиссией без понижаю­щей передачи. Вместо троса и шаклов в багажнике лежал пакет с сэндвичами, экран навигационной системы не отображал ничего, кроме приветствий, а бумажная карта, которую я нашел в кармане водительской двери, «заканчивалась» на удалении десяти километров от побережья. Ехать с такой «экипировкой» вглубь африканского континента - что голым лезть в заросли верблюжьей колючки! Но немецкие инструкторы настоя­ли: дес­кать, гляньте, на что способны обычные машины, а вот по серьезной внедорожной трассе Hex River Trail вы уже поедете на наших техничках - они снабжены стандартным внедорожным пакетом, который серийно устанавливается на Touareg.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи