Проверяем гоночные трассы Прибалтики
Бикерниеки, Пирита, Качергине... В советские годы Прибалтика считалась почти заграницей. А хороши ли были прибалтийские гоночные трассы? Я проехал по Латвии, Эстонии и Литве на автомобилях Subaru - и теперь знаю: хороши.
Стартуем из Таллина. Микрорайон Пирита - это сосны, песочек, коттеджи... И самая старая из советских кольцевых трасс. Ее заложили еще в 1933 году, но эстонцы продолжали развивать Пириту и при советской власти. Жестко преодолевая «лежачие полицейские» (подвеска у двухлитрового кроссовера Subaru Forester перестала быть дружелюбной к седокам), подъезжаем к запущенному двухэтажному корпусу бывшего автомотоклуба Калев. Боксы, мастерские, склады, даже мини-гостиница - разве где-то еще в СССР автомобильный спорт имел столь же серьезную поддержку республиканских властей?
Когда-то здесь собирались до 200 тысяч зрителей - больше, чем на многих нынешних этапах Формулы-1! Поначалу тут было более двух десятков поворотов, но при реконструкции и расширении в середине 60-х трассу спрямили и подсократили. «Таллинская Пирита - кольцо с длинными прямыми и сложными поворотами. Шесть километров круг, на нем две двухкилометровые прямые. Тут многое зависит от мощности машины», - писал в 1976 году журнал «За рулем». На маломощных советских болидах гоняться в Пирите было интересно и безопасно, но после перестройки скорости начали расти, а серьезно реконструировать трассу никто не взялся. И после пары случаев гибели мотоциклистов в начале 2000-х годов использовать Пириту перестали.
Сегодня на этих виражах действует «городское» ограничение скорости 50 км/ч, хотя длинная левая дуга Кальмитсу, судя по следам на асфальте, не оставляет равнодушной дрифтеров. Но на двухлитровом Форестере тут делать нечего. Казалось бы, чуть тронешь газ - и машина рвется вперед. Но давишь педаль сильнее, а в ответ только бесцветный вой мотора, «зависающего» на 6000 об/мин: вариатор...