Лучшее из архива Авторевю. Круглые сутки нон-стоп, или Как я устанавливал рекорд скорости
По меркам современной автоиндустрии SAAB — предприятие небольшое (в прошлом году здесь было выпущено около 100 тысяч автомобилей). Отчасти поэтому пышные презентации для прессы здесь происходят не часто. Но уж если SAAB устраивает какую-нибудь «тусовку», то это будет нечто из ряда вон.
Мои отношения с фирмой SAAB складывались необычно. Иногда — драматично. Но виноват в этом не только я.
Вот, например, в начале этого года пригласили «нескольких умеющих ездить» журналистов за Полярный круг, в Лапландию. Расчистили на озере ледяную трассу и устроили настоящие трековые гонки, едва ли уступающие по скоростям тем, что проводятся зимой в подмосковном Раменском. Вот только в Раменском стартуют признанные звезды автоспорта, а в Лапландии — «ездовые» журналисты.
Я тогда был чертовски горд, что оказался в этом обществе. И мне, конечно же, хотелось быть «на уровне». И вот результат: во время тренировки я не удержался на трассе, шарахнулся о снежную обочину и, сделав три с половиной оборота, вновь оказался на льду. Упал я на крышу. Новенький Saab 9000 CD — на списание.
Тогда меня спас Эрик Карлссон, бывший всемирно известный раллист, а нынче обаятельный, лукавый 63-летний дядька, душа всех саабовских мероприятий для прессы. Он, проигнорировав запрет врачей, приказал выдать мне другую машину, чтобы я вновь выехал на трек и участвовал в зачетных гонках. Но, несмотря на то, что я выиграл гонку, мне казалось, что больше на такие праздники меня звать не будут: если каждый раз чокнутый русский будет убивать по машине, то... SAAB-то ведь фирма небольшая!
Эрик Карлссон — главный шведский автоавантюрист. Ему 63, но он остается заводилой и душой подобных мероприятий
Полгода я не получал из Швеции ни единой весточки и не без грусти смирился с мыслью, что из списка друзей меня вычеркнули. И поделом мне.
Вдруг приходит факс. Читаю и глазам не верю. Пульс удвоился. «Майкл, мы были бы рады, если бы ты согласился приехать в Алабаму и присоединиться к команде наших испытателей, чтобы побить несколько рекордов скорости...»