Где и как в России готовят автомобильных дизайнеров?

Фото: архив автора

Peugeot 5008, Ferrari LaFerrari, Лада XRAY, грядущий кроссовер Volkswagen Taigun, концептуальный Audi quattro 2010 года... Что общего между этими автомобилями? Русский дизайн. Точнее, дизайнеры: к созданию каждой из этих машин так или иначе приложили руку выходцы из России.
Где и как у нас готовят автомобильных дизайнеров? И куда пойти учиться, если с детства мечтаешь создавать автомобили?

Это 15 лет назад в Авторевю о молодом Володе Пирожкове, уехавшем работать на Citroen, рассказывали как о феномене. А теперь я сижу в московском кафе с бывшим вазовским интерьерщиком Ваней Волковым, который осенью прошлого года после четырех лет работы в Тольятти переехал в Китай, в шанхайскую студию дизайн-концерна Pininfarina... И по сегодняшним меркам Иван ­— отнюдь не уникум.

Хроника и география нынешнего русского автодизайна — это странички соцсетей LinkedIn и Facebook, через которые мы держим связь с Ваней и его коллегами по цеху. Уралец Артем Неретин — десятый год во Франции, в концерне PSA Peugeot Citroen. Эрнест Царукян — в Германии, четыре года как сменил Audi на BMW. Похожий путь проделал Михаил Климов. Тоже в Германии, но на Фольксвагене, работает Арсений Костромин. В Италии на Ferrari — Данил Кузвесов. В Австралию, на тамошний Ford, перебрался из европейской студии Kia Александр Маринин.

Российских автодизайнеров новой волны, разбросанных по миру, я могу насчитать полсотни. За рубежом уже сложился образ молодого стилиста «русской школы» — талантливого и молчаливого, владеющего рисунком лучше, чем иностранным языком. Но существует ли сама «русская школа»?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан