Лучшее из архива Авторевю. Развитие светового дизайна и звуковых эффектов: эксперименты BMW

Фото: компания BMW

Мы продолжаем переверстывать и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

Световой дизайн известен давным-давно: подсвечиваютcя небоскребы и храмы, мосты и статуи… Но автомобили? Тем не менее именно такими экспериментами со светом занимаются в научно-техническом центре BMW в Мюнхене. А еще там озвучивают салон Mini рокотом V-образной «восьмерки» и мастерят спинку кресла, похожую на рыбий плавник.

В световом дизайне мюнхенцы впереди планеты всей — вспомним хотя бы BMW седьмой серии Е38 образца 1994 года, на котором впервые появились потолочные «точечные» светильники красной подсветки рычага трансмиссии. Потом это решение стало общим местом — равно как и знаменитые «очки», кольца светодиодных габаритных огней на рестайлинговом BMW пятой серии (кузов Е39) в 2001 году.

Но баварцы не стоят на месте. На новом Mini второго поколения уже появились разноцветные светодиоды, подсвечивающие дверную обивку и рычаг коробки передач: щелчок тумблером — и струящийся свет меняется с синего на оранжевый, с оранжевого — на красный… А теперь в BMW решили, что свет должен еще и подчеркивать цвет и фактуру деталей интерьера: у экспериментальной «единички» подсвечена уже и передняя панель, и стойки лобового стекла. Эффектно! Но ведь если перед глазами постоянно маячит освещенный капот, это отвлекает водителя. Небезопасно!


В BMW полагают, что будущее за трехмерными, а не плоскими дисплеями. Например, такими как «глобус» из лазерного проектора на месте спидометра в концепт-каре Mini Crossover Concept. Полезной информации можно разместить больше, а ее восприятие, как считают баварские эргономисты, происходит быстрее

Однако в BMW считают иначе: при правильном расчете подобная ненавязчивая подсветка, наоборот, сокращает время адаптации глаз человека к яркому свету фар встречной машины. Без суперкомпьютера тут не обойтись — оказывается, оцифровать игру света и тени куда сложнее, чем рассчитать прочность кузова: обычная рабочая станция будет вычислять одну картинку более суток! Реальные результаты этого моделирования мы увидим, возможно, уже через пару лет на новой «трешке» BMW.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи