Лучшее из архива Авторевю. Развитие светового дизайна и звуковых эффектов: эксперименты BMW
Мы продолжаем переверстывать и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема
Световой дизайн известен давным-давно: подсвечиваютcя небоскребы и храмы, мосты и статуи… Но автомобили? Тем не менее именно такими экспериментами со светом занимаются в научно-техническом центре BMW в Мюнхене. А еще там озвучивают салон Mini рокотом V-образной «восьмерки» и мастерят спинку кресла, похожую на рыбий плавник.
В световом дизайне мюнхенцы впереди планеты всей — вспомним хотя бы BMW седьмой серии Е38 образца 1994 года, на котором впервые появились потолочные «точечные» светильники красной подсветки рычага трансмиссии. Потом это решение стало общим местом — равно как и знаменитые «очки», кольца светодиодных габаритных огней на рестайлинговом BMW пятой серии (кузов Е39) в 2001 году.
Но баварцы не стоят на месте. На новом Mini второго поколения уже появились разноцветные светодиоды, подсвечивающие дверную обивку и рычаг коробки передач: щелчок тумблером — и струящийся свет меняется с синего на оранжевый, с оранжевого — на красный… А теперь в BMW решили, что свет должен еще и подчеркивать цвет и фактуру деталей интерьера: у экспериментальной «единички» подсвечена уже и передняя панель, и стойки лобового стекла. Эффектно! Но ведь если перед глазами постоянно маячит освещенный капот, это отвлекает водителя. Небезопасно!
В BMW полагают, что будущее за трехмерными, а не плоскими дисплеями. Например, такими как «глобус» из лазерного проектора на месте спидометра в концепт-каре Mini Crossover Concept. Полезной информации можно разместить больше, а ее восприятие, как считают баварские эргономисты, происходит быстрее
Однако в BMW считают иначе: при правильном расчете подобная ненавязчивая подсветка, наоборот, сокращает время адаптации глаз человека к яркому свету фар встречной машины. Без суперкомпьютера тут не обойтись — оказывается, оцифровать игру света и тени куда сложнее, чем рассчитать прочность кузова: обычная рабочая станция будет вычислять одну картинку более суток! Реальные результаты этого моделирования мы увидим, возможно, уже через пару лет на новой «трешке» BMW.
