Mercedes-Benz: дизайн и новая парадигма

Фото: компания Daimler AG

Стекло и алюминий, гладкие промышленные полы и яркий свет — здесь, в головном дизайн-центре концерна Daimler в Штутгарте, я впервые. Для того чтобы услышать из первых уст о смене дизайнерской парадигмы марки Mercedes-Benz. Наконец-то!

Нет-нет, я очень люблю Mercedes, но... Помните мои жалобы на слишком частую и радикальную смену дизайна в стиле знаменитого анекдота про закономерность чередования российских властителей? Лысый — волосатый, лысый — волосатый. Так и Mercedes. Округлый — граненый, округлый — граненый...

Лет пять назад шеф-дизайнер Горден Вагенер объяснил, что все дело в... Hyundai. Дескать, смотри, что корейцы творят: нам еще года два минимум наш Е-класс продавать, а у них уже совершенно новая Sonata! Вот и приходится серьезно менять дизайн даже при рестайлинге.

Крепко я тогда удивился. Ведь для меня Mercedes-Benz — он один такой, он вне времени. Выглядят ли устаревшими величественный пульман W100 или скульптурное «Крыло чайки» 300SL, ­изящная «Пагода» W113 или гармонично сложенные S-классы 70-х и ­80-х W116 и W126? Разве похожи на старую рухлядь обычные седаны W124 или 190E в хорошем состоянии сейчас, тридцать лет спустя?

Дизайн-центр в Зиндельфингене — веер семи корпусов под алюминиевыми крышами работы знаменитого архитектора Ренцо Пиано — открыт в 1998 году. Дизайнеры зовут их пальцами и мечтают о расширении: «К 2020 году в нашей линейке будет 40 моделей, а нам уже не хватает площадей»

Великая эпоха грандиозных дизайнеров — Фридриха Гейгера, Поля Брака, Бруно Сакко. А что теперь? Вернее, не так: что будет теперь?

— Вы уже знакомы с нашей фирменной философией чувственной чистоты sensual purity, а теперь она обретет новое прочтение: hot and cool, emotion and intelligence!

Что конкретно стоит за красивыми словами Вагенера? Сочетание эмоций и ума — очевидное: вроде того, что лучше быть богатым и красивым, чем бедным и больным. А как перевести на русский hot and cool?

Горячий и холодный?

Что-то сантехническое.

Горячий и крутой?

Вареные яйца, например.

Острый и свежий?

Вьетнамский супчик фо бо.

Жаркий и ледяной? Страстный и клевый? Пряный и хладнокровный?

Ладно, пусть это будет непереводимый фольклор. Хот унд куль, ежели с немецким акцентом.

В дизайн-центре светло и просторно, а рабочие места стилистов окружены модельками довоенных гоночных «серебряных стрел», самолетов, красивыми рисунками — для пущего вдохновения

После речи Вагенер исчез, а журналистов повели по тематическим «станциям». Сперва мне достались молодые ребята, работающие с «цифровым дизайном». Надеваешь 3D-очки — и оказываешься в виртуальном будущем! Которое, правда, подозрительно похоже на обычный дубайский торговый центр. Вот и пальмы стоят, и в одну из них сейчас врежется медленно парящий беспилотник... Ой, врезался. Но ничего страшного: пролетел сквозь цифровую древесину как нож сквозь die Butter. А по виртуальной дорожке прямо на меня неторопливо поехал виртуальный робо-концепт-кар F 015 — тот, который в Лас-Вегасе в 2015 году показывали.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи