Mercedes-Benz: дизайн и новая парадигма
Стекло и алюминий, гладкие промышленные полы и яркий свет — здесь, в головном дизайн-центре концерна Daimler в Штутгарте, я впервые. Для того чтобы услышать из первых уст о смене дизайнерской парадигмы марки Mercedes-Benz. Наконец-то!
Нет-нет, я очень люблю Mercedes, но... Помните мои жалобы на слишком частую и радикальную смену дизайна в стиле знаменитого анекдота про закономерность чередования российских властителей? Лысый — волосатый, лысый — волосатый. Так и Mercedes. Округлый — граненый, округлый — граненый...
Лет пять назад шеф-дизайнер Горден Вагенер объяснил, что все дело в... Hyundai. Дескать, смотри, что корейцы творят: нам еще года два минимум наш Е-класс продавать, а у них уже совершенно новая Sonata! Вот и приходится серьезно менять дизайн даже при рестайлинге.
Крепко я тогда удивился. Ведь для меня Mercedes-Benz — он один такой, он вне времени. Выглядят ли устаревшими величественный пульман W100 или скульптурное «Крыло чайки» 300SL, изящная «Пагода» W113 или гармонично сложенные S-классы 70-х и 80-х W116 и W126? Разве похожи на старую рухлядь обычные седаны W124 или 190E в хорошем состоянии сейчас, тридцать лет спустя?
Дизайн-центр в Зиндельфингене — веер семи корпусов под алюминиевыми крышами работы знаменитого архитектора Ренцо Пиано — открыт в 1998 году. Дизайнеры зовут их пальцами и мечтают о расширении: «К 2020 году в нашей линейке будет 40 моделей, а нам уже не хватает площадей»
Великая эпоха грандиозных дизайнеров — Фридриха Гейгера, Поля Брака, Бруно Сакко. А что теперь? Вернее, не так: что будет теперь?
— Вы уже знакомы с нашей фирменной философией чувственной чистоты sensual purity, а теперь она обретет новое прочтение: hot and cool, emotion and intelligence!
Что конкретно стоит за красивыми словами Вагенера? Сочетание эмоций и ума — очевидное: вроде того, что лучше быть богатым и красивым, чем бедным и больным. А как перевести на русский hot and cool?
Горячий и холодный?
Что-то сантехническое.
Горячий и крутой?
Вареные яйца, например.
Острый и свежий?
Вьетнамский супчик фо бо.
Жаркий и ледяной? Страстный и клевый? Пряный и хладнокровный?
Ладно, пусть это будет непереводимый фольклор. Хот унд куль, ежели с немецким акцентом.
В дизайн-центре светло и просторно, а рабочие места стилистов окружены модельками довоенных гоночных «серебряных стрел», самолетов, красивыми рисунками — для пущего вдохновения