Никита Гудков выяснял, свиреп ли новый кроссовер Porsche Macan?

Фото: компания Porsсhe | Никита Гудков

Macan - вовсе не «маленький Cayenne», как уже попытались расшифровать название нового кроссовера Porsche. В Индонезии так называют тигров. Свиреп ли Macan? Это я постарался понять, прокатившись на нем одним из первых.

Правда, катали меня только пассажиром: как правило, информацию о новых моделях Porsche журналистам выдают гомеопатическими дозами, чтобы «держать» интерес публики. Но смотреть, трогать и задавать вопросы можно было сколько угодно.

Внешне Macan похож… Нет, не столько на Cayenne и даже не на соплатформенный Audi Q5. Покатая крыша (релинги на ней - опция) и скошенное заднее стекло лично мне напомнили кроссоверы Infiniti. Странно, что, несмотря на обтекае­мый силуэт, автоматические жалюзи радиатора и плоское днище, коэффициент аэродинамического сопротивления получился на две сотые больше, чем у Audi Q5, - минимум 0,35 у дизельной версии.

За дверью с ручкой, в угоду эстетике лишенной замочной скважины, открывается классический салон Porsche, где доминируют прямые линии и увесистые панели. Шершавый алюминий, плотные кресла, круглый руль, благородно тугие клавиши... Это приметы всех нынешних Porsche. А вот «отклонение» в виде неожиданно больших наружных зеркал - не чета Кайенну! - только радует.

Но главное, чем Macan отличается от старшего брата, это небывалая степень унификации с Audi. Декларируемая треть узлов и агрегатов, которая объединяет Macan с моделью Q5, - это как раз основные элементы, «фундамент» автомобиля. Пол кузова и моторный щит, передняя подвеска на раздельных двойных поперечных рычагах, задняя многорычажка - все это одинаковое. Само собой, настройки отличаются. Но я сфотографировал каталожные номера десятка основных деталей подвески - рычагов, подрамников - и все они «пробились» по каталогам Audi.

Забортный воздух проходит на впуск двигателя «через» капот.
У бензиновых версий — по двум веткам (каждая к своему турбонагнетателю), а у дизельных — только по левой, поскольку компрессор у них один
0 / 0


Чем быстрее едет Macan, тем активнее работают задние колеса. Добавить или убавить крутящий момент на передней оси система может менее чем за 0,1секунды. Быстродействию и плавности работы муфты способствует то, что задняя главная передача у Макана (как и у бензиновых Кайеннов) «короче» передней, хотя шины на осях отличаются только по ширине, а не по наружному диа­метру. Получается, что при спокойном движении по прямой диски муфты привода передка слегка проскальзывают - передний кардан вращается медленнее заднего. И если начинается «настоящая» пробуксовка, электроника способна быстрее и точнее обеспечить необходимое сжатие дисков!Даже расположенная продольно семиступенчатая преселективная коробка передач PDK - суть доработанный «робот» S tronic от Audi, «переваривающий» теперь до 550 Нм входного момента в паре с бензиновыми двигателями и 580 Нм - с дизелем. Но вместо механического «самоблока» Torsen на Audi Q5 здесь многодисковая муфта подключения передних колес от Кайенна. А как момент распределяется между осями?

Салон настолько широк, что «стол» центральной консоли не теснит передних седоков

Катали нас испытатели быстро, а вот главное, что я успел подметить за четыре коротких круга по автодрому ADAC: даже на базовой пружинной подвеске кренится Macan едва-едва, а передняя ось начинает скользить лишь немногим раньше задней. Звук двигателя на удивление тихий, но бодрый. Рулевое управление явно «острее», чем на Audi, причем помимо изменения передаточного отношения (оно снижено с 15,9:1 до 14,3:1) есть и более серьезное отличие: мотор электроусилителя переехал с рулевого вала на «рейку» - как уверяют инженеры, исключительно из компоновочных соображений.

На псевдовнедорожной трассе сажусь пассажиром в другой Macan, с пневмоподвеской. Когда подвеска в самом «верхнем» положении, на кочках слышны ожидаемые стуки «на отбой», зато дорожного просвета в 230 мм хватает за глаза: внедорожные замашки ограничивались не «геометрией», а штатными шинами Michelin Latitude Sport 3. На них наш Macan смог преодолеть 30-процентный бетонный подъем лишь со второй попытки, весьма сконфузив водителя. Зато уверенно ехал с боковым креном 45 градусов.

Электромотор усилителя руля — как на купе 911 и Cayman, на «рейке»

Вообще, несмотря на более низкую по сравнению с Audi Q5 посадку, Macan вовсе не воспринимается маленьким! В ширину - почти два метра, перед глазами пассажиров от стойки до стойки простирается «полка» передней панели, и вкупе с безупречной отделкой получается просторно, дорого и богато.

Но что здесь инновационного? Все три двигателя с турбонаддувом - два бензиновых с сухим картером и дизель - прежние, хотя в той или иной степени модернизированные. Автоматические жалюзи радиатора? Так эта идея родилась не вчера и не на Porsche. В списке оснащения - ни одной «свежепридуманной» электронной системы, и даже фары - биксеноновые, а не модные светодиодные. Инженеры уверяют, что вес «оптимизирован» на 30-50 кг, и даже лючок заливной горловины бензобака пластиковый. Но и этому решению уже немало лет...

Роботизированная преселективная «семиступка» — от Audi, но к ней пристыкована система полного привода от Кайенна с многодисковой муфтой подключения передней оси (выделена синим)

На деле, несмотря на алюминиевые крылья и капот, новый кроссовер тяжеловат. Дизельный Audi Q5 3.0TDI на 15 кг легче аналогичного Макана, а бензиновые модели Audi - на десятки килограммов. По словам инженеров, из-за примененного на Porsche наддува c двумя турбонагнетателями, по одному на каждый ряд цилиндров V-образных «шестерок». Центр тяжести тоже выше, чем у Audi: у бензиновых машин с пневмоподвеской, установленной в нормальное положение, от него до земли 624 мм, у дизельных - 634 мм. С «железной» подвеской эти величины еще примерно на 15мм больше.

Но это - не приговор! Слава богу, испытатели Porsche настраивают машины «по старинке», по гоночным канонам: сначала доводят шасси «в чистом виде» и только потом дополняют его мехатронными системами.

А пневмоподвеску и углерод-керамические тормоза в этом классе пока действительно никто не предлагает. Оригинальна у Макана и система впуска: от решетки радиатора к фильтрам воздух идет между внутренней и наружной панелями капота, которые попутно образуют «пространство безопасности», оберегающее пешеходов от тяжелых травм при наезде. Не будет ли в сильный дождь вода напрямую «подаваться» к бумажным воздушным фильтрам? Говорят, не дойдет - все рассчитано и испытано…

Крышка отлично отделанного багажника лишена ручки или какого-либо места, за которое удобно было бы зацепиться пальцами. Но они и не нужны: электропривод — в «базе». Кнопка открытия — в «грязной» зоне у основания заднего дворника
Под полом 500-литрового багажника — «раскладная» докатка: она хранится в спущенном виде, а при необходимости надувается приложенным компрессором
0 / 0

Заказы на «тигренка» уже принимаются, а поставки начнутся в апреле. Примерно через год появятся более доступные четырехцилиндровые турбомоторы, причем не исключено, что оппозитные - для унификации с «маленькими» спортивными моделями Cayman и Boxster. Но механических коробок передач и заднеприводных версий не будет даже с ними.

Конечно, в Porsche все рассчитали. Миссия Макана - «ускорить развитие Porsche», проще говоря, хорошенько заработать. А любые упреки в техническом сходстве с Audi Q5 теряют смысл, когда смотришь на цены: от 2,5 млн рублей за отлично укомплектованный Porsche Macan S с пневмоподвеской (для России в 2014 году она включена в базовую комплектацию), в котором не хватает разве что круиз-контроля! Сколько бы он стоил, если бы был инновационным - алюминиевым или тем паче гибридным?

Эх, скорее бы самому сесть за руль. Ведь неспроста, надеюсь, этот руль - от суперкара Porsche 918 Spyder?

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Macan
Модификация S Turbo S Diesel
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4681 4699 4681
ширина 1923 1923 1923
высота 1624 1624 1624
колесная база 2807 2807 2807
колея спереди/сзади 1655/1651 1655/1651 1655/1651
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,36 0,37 0,35
Объем багажника, л 500-1500* 500-1500 500-1500
Снаряженная масса, кг 1865 1925 1880
Полная масса, кг 2550 2550 2575
Двигатель бензиновый, с битурбонаддувом и непосредственным впрыском бензиновый, с битурбонаддувом и непосредственным впрыском дизельный, с турбонаддувом, common rail с пьезофорсунками
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2997 3604 2967
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0х69,0 96,0х83,0 83,0х91,4
Степень сжатия 9,8:1 10,5:1 16,8:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 340/250/5500-6500 400/294/6000 258/190/4000-4250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 460/1450-5000 550/1350-4500 580/1750-2500
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Передаточное отношение главной передачи передней 3,88 4,13 4,13
задней 4,40 4,67 4,67
Привод полный, с многодисковой электронноуправляемой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Шины в базовом исполнении передние 235/60 R18 235/55 R19 235/60 R18
задние 255/55 R18 255/50 R19 255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 254 266 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,4 (5,2)** 4,8 (4,6) 6,3 (6,1)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,6-11,3*** 11,8-11,5 6,9-6,7
загородный цикл 7,6-7,3 7,8-7,5 5,9-5,7
смешанный цикл 9,0-8,7 9,2-8,9 6,3-6,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 212-204 216-208 164-159
Емкость топливного бака, л 65 (75)**** 75 60
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98 дизельное топливо
* Со сложенными спинками задних сидений
** С пакетом Sport Chrono
*** В зависимости от размера шин
**** Бесплатная опция

Рекомендованные статьи