Встречаем электрический Volkswagen ID.4: типичный «народный автомобиль»?
«Это движение мне подозрительно знакомо», — подумал я, берясь за дверную ручку первого электрического кроссовера Volkswagen. Память не обмануть: подобным образом отпирались двери всех Жигулей. Для входа в новый ID.4 нужно точно так же изогнуть руку и поддеть ручку снизу. Только вот вместо подъемной клавиши теперь с тыльной стороны необходимо нажать кнопку электрозамка и одновременно тянуть дверь на себя. Удобство такого решения неочевидно, но это всяко лучше «открывалок» у паркетников Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E. Именно с этими электромобилями и предстоит биться «четверке». Отступать Фольксвагену некуда, позади дизельгейт.
Всем привет, меня зовут Дмитрий. Вот уже три года я живу в Калифорнии, в городе Ирвайн. Здесь поблизости располагаются пять дизайн-центров разных автомобильных компаний (включая Теслу), вовсю катаются закамуфлированные прототипы, а новинки частенько появляются раньше, чем где-либо. Словом, жизнь кипит! И не так давно мне посчастливилось познакомиться с электрическим кроссовером Volkswagen ID.4. Его продажи совсем недавно стартовали в Европе и Китае, а сейчас машины немецкого производства начали поступать к дилерам в США. Как Volkswagen постдизельгейтной эпохи выглядит на фоне конкурентов?
Для начала давайте разберемся, что из себя представляет ID.4. Фактически это электрический одноклассник хорошо знакомого в России Тигуана. По длине (4584 мм) и ширине (1852 мм) ID.4 его немного превосходит, а по высоте (1631 мм), наоборот, чуть уступает ему. В основе лежит модульная платформа MEB, на которой Volkswagen планирует к 2029 году построить 20 миллионов электромобилей по всему миру. Спереди здесь стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска, но если у Тигуана основной привод передний, то ID.4 — заднеприводный. Версия GTX с двумя моторами и полным приводом хоть и представлена, но пока не поступила в продажу ни в Германии, ни в США.
При всей внешней непохожести Тигуана и электрической «четверки» их роднит спокойный характер дизайна. Взгляд цепляется разве что за частокол стоек бокового остекления, а колеса — диаметром 19 или 20 дюймов. И в целом это неплохо, ведь Volkswagen не стал вслепую копировать Теслу и пускаться в ретрофутуризм, как Ford со своим электро-Мустангом. Для нас, покупателей, это хорошо: машины снова становятся разными. И интересными. Или это мне только кажется?