Каковы итоги теста на надежность Лады Гранты?
«И все-таки она едет…» Таким был заголовок нашего финального отчета об ускоренных ресурсных испытаниях Лады Приоры. Приора, напомним, пусть и не пленила нас изысканными манерами, зато содержать ее оказалось делом отнюдь не разорительным. И вот дежавю: мы закончили тест на надежность юной родственницы Приоры - Лады Гранты.
Когда уже после финиша ресурсного пробега мы заехали на нашей Гранте в одну из московских автомастерских, немолодой механик, взглянув на автомобиль, ошарашил вопросом: «Это китаец, что ли?» Дожили - в России не узнают Ладу! Может, это оттого, что на ВАЗе взяли моду крепить эмблемы на облицовке лишь двусторонним скотчем - вот фирменная ладья и отдала швартовы, отправившись в свободное плавание? Кстати, так же в свое время «уплыла» и приоровская ладья.
Впрочем, нам-то Ладу легко идентифицировать и вовсе без опознавательных знаков. «Это отличное самоходное пособие для изучения узлов и агрегатов автомобиля, причем все процессы дополняются потрясающим разнообразием звуков и ощущений! Перед глазами встает хрестоматийный плакат «Работа двигателя внутреннего сгорания (в разрезе)», вспоминаются крутящиеся шестеренки коробки передач, подвижные суставы рулевого управления и подвески…» Так мы три года назад писали про Приору. И готовы все слово в слово повторить теперь уже применительно к Гранте с ее разномастными шумами, скрипами и вибрациями. Всю дорогу Гранта заочно, но громко спорила с Приорой о том, кто разговорчивее. К концу пробега в салоне гремело буквально все. И не только гремело: то рухнет вниз крышка вещевого ящика с отвалившимся замком, то плафон освещения выскочит из гнезда... Как тут не поверить в то, что генетика сильнее воспитания?
Но отличия, конечно, были, причем не всегда в лучшую сторону. Уже через 1500 км Гранта огорошила нас стуками в передней подвеске, и наше удивление легко понять: Приора, помнится, прошлась галопом по всей дистанции в 32000 «ресурсных» километров без единой поломки подвески, обретя репутацию самого «крепкого на ноги» участника испытаний! А у Гранты развалился кронштейн крепления левой передней растяжки: оказалось, что при сборке один из болтов ее крепления загнали в закладную гайку кузова столь усердно, что сорвали в этой гайке резьбу. Болт держал разве что сам себя, чего не вынесла хлипкая точечная сварка на кронштейне.
Дядя Ваня на совесть заварил кронштейн, нарезал новую резьбу - и подвеска замолчала. И лишь в самом конце испытаний потек задний левый амортизатор. Так что, не будь дефекта сборки, подвеску Гранты следует признать надежной.