Подержанный кроссовер Volkswagen Tiguan может показать вам кукиш, и не один

Фото: Степан Шумахер

Первенец современных компактных кроссоверов концерна Volkswagen AG, выпускающийся с 2007 года Volkswagen Tiguan, ждет наследника второго поколения и вот-вот целиком перекочует на вторичный рынок. Насколько дорогими могут оказаться сюрпризы подержанных экземпляров?

Отсчет тигуаньего возраста у нас начинается годом позже, нежели в Европе, — со второй половины 2008-го. Все официально проданные кроссоверы родом из Калуги. Сперва их собирали по «отверточной» крупноузловой технологии SKD, а с 2010 года — уже по полному циклу CKD, со сваркой и окраской кузовов. И это не повод для печали: в целом особой разницы в качестве сборки с «эталонными» немецкими машинами нет. Хотя и без шероховатостей поначалу не обошлось.

Самая безобидная из них — плохо отрегулированные боковые и кривовато посаженная пятая двери, правильно навешивать которые сборщиков приучили за пару месяцев. Но все равно автомобили первого года выпуска не мешкая пришлось вызывать на сервисы: без замены болтов крепления с посадкой их на герметик мог разболтаться карданный вал!

Материалы отделки салона неплохо сопротивляются времени. Но даже у свежих машин двери на ходу могут огорчать скрипом обшивки и уплотнителей

В 2008—2009 годах гарантийных дел мастерам пришлось часто возиться с прокладкой проводки: идущий от датчика температуры охлаждающей жидкости провод переламывался, и вентилятор радиатора начинал молотить постоянно, а неудачно закрепленный жгут, подходящий к блоку управления двигателем, и вовсе мог обгореть и обездвижить машину.

А вот приступы «куриной слепоты» у автомобилей 2008—2011 годов выпус­ка, гасящих половину ламп в фарах и фонарях, подлечили только в 2013 году. Дабы не остаться без головного света и стоп-сигналов, полюбопытствуйте, не прозевал ли предыдущий владелец замену оплавляющегося предохранителя — а может, и всего коммутационного блока под капотом.

Так «хромовое» покрытие на пластике выглядит на пятилетнем автомобиле

С коррозионной стойкостью у машин концерна VAG проблем давно нет. У не обремененных аварийным прошлым Тигуанов репутацию может подпортить разве что дверь багажника — на экземплярах старше пяти—семи лет повнимательней смотрите, нет ли ржавчины на ее нижней кромке.

А вот изъянов по «косметике» также традиционно хватает. Какие-то скрыты от глаз: например, провисающий через один—два года лист шумоизоляции капота (90 евро) — а уж неаккуратная мойка двигателя приканчивает его на раз. Иногда дилеры спасались бесплатной заменой клипс-держателей, но нередко приходилось обновлять всю деформированную обшивку. А другие слабости — верный способ подпортить внешний вид: накладки дверей и решетки радиа­тора (170 евро) с изрядно облезшим после пары зим «хромом» нередко менялись по гарантии, случается потеря краски пластиковыми облицовками зеркал и бамперов. И не тяните с реставрацией глубоких сколов: лакокрасочное покрытие не слишком цепко держится за оцинкованные борта, и краска капота не упускает случая облинять кусками, как кожа после загара.

На плохой дороге наиболее уязвим низко свисающий бензобак (на фото он прикрыт защитой)

Из иных «корпоративных» недугов — нежные дверные замки и не слишком надежный моторчик отопителя (130 евро), частенько принимающийся по-жигулевски повизгивать через два—три года (смазка подшипников, как правило, спасает ненадолго). Радионавигационная система RNS от компании Continental подводит нечасто, а коли она перестала подчиняться кнопкам на руле — спешно меняйте скользящие контакты рулевой колонки (120 евро), иначе рискуете остаться не только без гудка, но и без работоспособной подушки безопасности.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи