Стоит ли покупать подержанный кроссовер Nissan Qashqai?

Стоит ли покупать подержанный кроссовер Nissan Qashqai?
Вторые руки | АР №8 2014
Фото: Степан Шумахер

Компактный кроссовер Nissan Qashqai у нас прозвали «кошкой». У кошек, как известно, девять жизней, а сколько их у подержанных Кашкаев?

Qashqai для России, как и для Европы, собирают не в Японии, а в английском Сандерленде, поэтому не стоит удивляться кривоватой стыковке кузовных панелей. Лакокрасочное покрытие тоже не образцовое - коррозии кузов сопротивляется неплохо, но сколы краски оставляют даже мелкие камешки, а лак очень быстро затирается и мутнеет. Не красит внешний вид и облезающая «хромированная» эмблема на фальшрадиаторной решетке.

У дорестайлинговых версий старше 2009 года со временем разбалтывается ручка открывания пятой двери - чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку. А к рестайлинговым автомобилям также не забывайте присматриваться сзади: запотевшие фонари - обычное явление, и на их уплотнении явно сэкономили.

Живучесть салона посредственная — пластик гремит, а обивка заметно истирается через 60—70 тысяч километров

Быстро «лысеют» рукоятка механической коробки передач и внутренние дверные ручки (по 15 долларов за штуку), через пять-шесть лет отслоившимся покрытием может «порадовать» и козырек щитка приборов. А летом ни в коем случае не оставляйте Qashqai с пластиковым рулем под палящим солнцем - материал обода может запросто расплавиться и «потечь»! Скапливающийся конденсат портит обивку потолка в районе солнцезащитных козырьков и передних стоек, особенно при наличии огромного панорамного люка.

На передних дверях с возрастом начинают заедать стеклоподъемники - в направляющие попадает слишком много грязи. Тянуть с чисткой не стоит - рискуете спалить электромотор стек­лоподъемника (300 долларов). А еще при осмотре автомобиля обязательно сделайте погромче музыку - через несколько лет внутренняя обивка дверей начинает резонировать и дребезжать. Если аудиосистема не хочет реагировать на кнопки управления на руле, придется заменить блок подрулевых переключателей (120 долларов): неудачно проложенный жгут проводов со временем переламывается, отчего из строя могут выйти и поворотники.

«Хром» на внутренних ручках отслаивается кус­ками и может поцарапать пальцы
Пластиковый обод руля через пару лет может начать крошиться и легко плавится на солнце
0 / 0

Одна из проблем - не самые эффективные дверные уплотнения и крайне неудачный отопитель. Теплого воздуха не видать, пока двигатель полностью не прогреется, чего в мороз на трассе можно ждать вечно - многие владельцы из-за этого ездят с «дедовской» картонкой перед радиатором. А датчик температуры воздуха в салоне, пристроенный в неудачном месте под рулевой колонкой, любит приврать.

После рестайлинга 2009 года «печка» стала эффективнее, изменились расположение датчиков и алгоритм работы климат-контроля. Но ненужной «морозной свежести» по-прежнему может добавить либо вышедшее из строя реле вентилятора (16 долларов), из-за чего последний начинает молотить постоянно, либо сгоревший резистор моторчика отопителя (30 долларов) - тогда напора воздуха не будет вовсе. Сам моторчик часто «ловит» ветки, листья и иные «дары природы» - без периодической очистки он долго не протянет, а у свежих машин нередко менялся по гарантии.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи