Стоит ли покупать подержанные автомобили Audi A6 третьего поколения?

Фото: Роман Тарасенко

Третье поколение Audi A6 появилось ровно десять лет назад. В отличие от тогдашних BMW, «шестерка» не шокировала эпатажной внешностью, но технических нововведений было немало. Сказалось ли это на надежности?

Кузов у Audi A6 - едва ли не вечный! Благодарить за стойкость нужно не только алюминиевые капот, передние крылья и часть внутренних панелей, но и качественную оцинкованную сталь. А вот о подобной долговечности хромированной отделки приходится только мечтать. Первыми дорожным реагентам сдаются молдинги вокруг окон и окантовка фальшрадиаторной решетки, а затем от соляной атаки страдают датчики парктроника (58 евро за штуку).

Кресла и руль затираются не раньше 200 тысяч километров, но в средних стойках часто заводятся «сверчки»
Шестиступенчатую механическую коробку передач впору назвать вечной
0 / 0

Не меньше презентабельную внешность способны подпортить перегораю­щие через четыре-пять лет светодио­ды «габаритов». Обиднее всего, когда это случается с передними блок-фарами рестайлинговых автомобилей, выпущенных после 2008 года: даже один сгоревший диод гасит всю «полосу», из-за чего приходится разоряться на фару в сборе (600 евро). А на пяти-шестилетнюю «шестерку» с ксеноном перед покупкой не помешает взглянуть ночью: со временем уплотнения фар (по 15 евро) перестают выполнять свои обязанности и, если вовремя это не заметить, линзы быстро мутнеют от грязи. В запущенном случае толку от ближнего света становится не больше, чем от карманного фонарика.

Снаружи о прожитых годах автомобиля красноречивее всего поведает потускневший «хром» отделки кузова
Из-за последовательного соединения один перегоревший диод ходовых огней гасит всю «полосу». Уплотнения ксеноновых фар со временем начинают пропускать грязь — линзы ближнего света мутнеют
0 / 0

Электронных блоков управления в A6 третьего поколения - больше семидесяти! Даже замену аккумулятора нужно сопровождать обязательной «пропиской» в бортовой системе с подключением диаг­ностического компьютера - иначе автомобиль просто «не увидит» батарею. Виновником «энергетического кризиса» может послужить и недешевый регулятор напряжения (350 евро). Интерфейс MMI погасил монитор или перестал реагировать на команды джойстика? Не спешите паниковать и сразу готовить 2000 евро на ремонт: система очень чувствительна к состоянию расположенных в багажнике разъемов. А если после 100 тысяч километров забарахлит климат-контроль, перед заменой дорогостоящего блока управления (900 евро) или блока клапанов (450 евро) сначала нужно попробовать очистить заклинившие от грязи заслонки «климатики» (80-100 евро): иногда помогает.

Новаторские для своего времени двигатели FSI и TFSI с непосредственным впрыском стали ахиллесовой пятой A6. «Одноразовые» алюминиевые блоки цилиндров долго не живут - редкие экземпляры имеют шанс дотянуть до 250тысяч километров, но чаще кремниевое покрытие на стенках цилиндров изнашивается с появлением фатальных задиров всего через 120-150 тысяч километ­ров. В итоге придется покупать новый блок за 3500 евро. Самые нестойкие - шестицилиндровые двигатели, особенно объемом 3,2 л (19% машин), а вот «восьмерки» серии BVJ (1% машин) этим недугом страдают меньше - сказывается «эффект большого мотора».

Тянущая цепь вариатора Multitronic 01J разработки фирмы LuK редко служит дольше 100 тысяч километров
Подвеска A6 унифицирована с подвеской A8, благодаря чему оказалась живучей. Слабое мес­то — активные опоры силового агрегата
0 / 0

Слабым звеном является и гидронатяжитель цепи в головке правого ряда цилиндров (120 евро), расположенный «вверх тормашками». Кстати, для замены любой из четырех цепей после 100тысяч километров приходится снимать двигатель (650 евро за работу): механизм запрятан на заднем торце блока.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи