Автомобилити: что показали на московской выставке MIMS?

Фото: Игорь Владимирский

Российский авторынок хоть и оживает (497 тысяч новых машин за первые семь месяцев этого года, рост на 28%), но еще очень далек от докризисного состояния. Поэтому и о полноценном Московском автосалоне, как в былые годы, нам остается только мечтать. АВТОВАЗу и УАЗу сейчас не до шоу, а китайские автопроизводители и без этого бьют рекорды продаж. И все же в конце лета столица приняла выставку MIMS Automobility Show. Масштаб не сравнить даже с автосалонами начала девяностых: в одном павильоне удалось собрать менее трех десятков автомобилей. Зато среди них оказались локальные премьеры.

Единственную фирменную экспозицию подготовил Автотор, показав новые модели трех марок. Компактные переднеприводные паркетники Kaiyi X3 и X3 Pro (на заглавном фото) калининградской сборки появятся у дилеров в сентябре по ценам 2,2—2,7 млн рублей. Это ближайшие родственники модели Chery Tiggo 4: ­кузов и агрегаты те же, но внешность и интерьер переделаны. Kaiyi X3 (на ­заднем плане) имеет атмосферник 1.5 (116 л.с.) и недорогую отделку салона, ­предусмотрены «механика» и ­вариатор. Kaiyi X3 Pro выглядит богаче, у него турбомотор 1.5 (147 л.с.) с вариатором и расширенное оснащение.

Бренд BAIC вышел на рынок к концу лета. Автотор уже отгружает не только рамные внедорожники BJ40 по мотивам Рэнглера, но и две простые легковушки. Седан BAIC U5 Plus длиной 4,7 м должен подойти для экономтарифа такси: атмосферник 1.5 (105 л.с.), «механика» или вариатор, цены от 1,84 млн рублей. С этой же отметки стартует и паркетник BAIC X35 размером с Крету. У него передний привод, зато есть не только безнаддувный мотор 1.5 (112 л.с.), но и его турбоверсия (136 л.с.).

Третий китайский бренд в портфеле Автотора — SWM, принадлежащий компании Shineray. ­Начальная гамма включает только простенькие паркетники: SWM ­G01/G01F длиной 4,6 м (на ­заднем плане) имеет пятиместный салон, а SWM G05 Pro длиной 4,75 м предложат с двумя или тремя рядами сидений. Технически эти модели одинаковы: турбомотор 1.5 (138 л.с.), семиступенчатый ­«робот», передний привод. Старт продаж намечен на конец сентября.

Иранские автопроизводители обещали захватить российский рынок еще год назад, но воз и ныне там: компании IKCO и SAIPA внезапно столкнулись с трудностями при сертификации своих машин. Небольшие партии пока приходят полуофициальными путями, однако дистрибьюторы уже найдены, а полноценные поставки обещаны к началу 2024 года. Седан IKCO Tara на основе Peugeot 301 имеет шестиступенчатый «автомат» и по цене от 1,5 млн рублей вполне может прийтись ко двору. А вот кросс-хэтчбек SAIPA Quik (второй слайд) на платформе Kia Pride восьмидесятых годов производит откровенно дешевое впечатление: бороться с Грантой ему будет непросто даже при наличии вариатора.

Московский импортер InTelGo Cars взялся продвигать у нас бывшую британскую марку MG, которая сейчас принадлежит китайскому концерну SAIC. Уже пришла первая партия машин, заявлены гарантийные условия (три года или 100 тысяч километров), в планах — полноценная сертификация модельного ряда и развитие дилерской сети. На выставку привезли кроссовер MG One (от 2,8 млн рублей) c турбомотором 1.5 (181 л.с.), вариатором и передним приводом, а также флагманский лифтбек MG 7 Trophy+ (4,6 млн ­рублей), который имеет турбочетверку 2.0 (261 л.с.), девятиступенчатый «автомат» и адаптивную подвеску.